Архимедова сила. Плавание тел. Физика. 7 класс. Разработка урока
Цели урока:
- повторить закон Архимеда, установить экспериментально от чего зависит сила Архимеда, выяснить условия плавания тел, особенности плавания человека и животных, закрепить полученные знания при решении задач;
- развивать умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, практические умения работы с физическими приборами, таблицами;
- формировать коммуникативные умения и навыки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска и для работы в группах: сосуд с водой, набор тел, динамометр, небольшой сосуд с делениями.
Ход урока
1) Повторение пройденного, актуализация знаний:
– Заполнение таблицы на интерактивной доске (учащиеся заполняют по одной строке, выходя к доске).
См. приложение 1 (презентация к уроку)
– Решение качественных задач (фронтальная работа).
См. приложение 2 (презентация к уроку)
– Вывод: отчего зависит и не зависит архимедова сила, вывод повторяют учащиеся, затем его еще раз смотрим на интерактивной доске.
См. приложение 3 (презентация к уроку)
Физминутка для глаз.
См. приложение 4 (презентация к уроку)
2) Решение расчетных задач:
– Одну задачу решает у доски ученица, вместе с ней работают слабо - успевающие учащиеся по желанию.
– Остальные учащиеся работают по карточкам самостоятельно.
См. приложение 5
Физминутка.
3) Выяснение условия плавания тел:
– Задание на интерактивной доске (выполняют по очереди три ученика), делают вывод.
См. приложение 6 (презентация к уроку)
– Экспериментальное задание (работа в группах).
Задание 1 и 2 группе: см. приложение 7.
Задание 3 и 4 группе: см. приложение 8.
Задание 5 и 6 группе: см. приложение 9.
– Делаем вывод: как заставить тело плавать?
4) Особенности плавания человека и животных, правила поведения на воде.
– Рассказ ученицы завершает физминутка под шум морских волн (на экране вид морского прибоя).
5) Проверочный тест.
См. приложение 10.