Урок 3. Комбинаторные задачи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить и систематизировать знания о комбинаторных задачах.
Задачи урока
- Развивать познавательный интерес к математике, формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Обобщение и систематизация знаний | № 659. Задача сводится к поиску количества пар натуральных чисел, сумма которых равна 12. Здесь важно понимать, что, например, пары (5; 7) и (7; 5) определяют ровно один вариант перебора. № 660. Задача сводится к поиску количества троек натуральных чисел, произведение которых равно 30. № 661. Надо воспользоваться рисунком 183 из учебника. № 662. Если тропы пронумеровать числами 1, 2, 3, то задача сводится к поиску количества упорядоченных пар, составленных из чисел 1, 2, 3. Например, пара (1; 2) означает, что подъём осуществлялся по первой тропе, а спуск — по второй. № 667. Имеем: 1 + 2 + 3 + 4 = 10. Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 659, 661, 663, 664, 666, 667. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
3 | Контроль и коррекция знаний | Задания контрольной работы можно вывести на интерактивную доску или распечатать. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Рефлексия учебной деятельности | Для проведения рефлексии рекомендуется продолжить высказывания об уроке |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 24, № 660, 662, 665, доп. № 673. |