Урок 1. Комбинаторные задачи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение первоначальных навыков решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
Задачи урока
- Создать условия для первоначальных навыков решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов, формирования интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формирования умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | В этом параграфе рассматриваются комбинаторные задачи, решение которых заключается в переборе всех возможных вариантов. Задачи составлены так, что количество вариантов перебора невелико и доступно детям этого возраста. Для наглядной иллюстрации перебора рассматривается построение дерева возможных вариантов. При рассмотрении примера 2 этого параграфа учащиеся знакомятся ещё с одним приёмом решения комбинаторных задач: интерпретацией условия задачи в виде построения соответствующего графа. Здесь, конечно, не следует вводить никаких терминов из теории графов. Строится естественная, доступная детям этого возраста схема, состоящая из точек и соединяющих их отрезков. Учащиеся должны усвоить, что правильно организованный перебор вариантов должен не пропускать ни одного из них и в то же время не допускать повтора. Только лишь при этих условиях задача будет решена верно. Не надо требовать от учащихся проводить перебор в какой-то определённой форме. Важно лишь, чтобы были предъявлены все возможные варианты. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 645, 647, 649, 650. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Какие задачи называют комбинаторными? 2. Как называют схему, с помощью которой удобно и наглядно решать комбинаторные задачи? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 24, вопросы 1–2, № 646, 648, 668. |