Параграф 19. Урок 3. Деление с остатком
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся о делении с остатком.
Задачи урока
- Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Остаток, неполное частное, делитель, делимое, правило нахождения делимого, деление нацело.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Обобщение и систематизация знаний | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 531, 537, 538, 540, 543, 544. № 537. Имеем: 211 – 26 = 185. Следовательно, произведение делителя на неполное частное равно 185. Запишем: 185 = 185 1 или 185 = 37 5. Поскольку делитель больше остатка, равного 26, то он может быть равным 185 или 37. № 540. Неполное частное от деления числа 366 на число 7 равно количеству полных недель в году. Имеем: 366 = 52 7 + 2. Максимальное количество понедельников равно 52 + 1 = 53. № 543. Любое натуральное число a можно представить в виде a = 10b + r, где b — натуральное число или 0, r — последняя цифра числа a. № 544. Желательно обратить внимание на то, что ответ здесь неоднозначный: 3a + 1, 3a – 2, 6a – 5, 9a + 4 и т. п. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
3 | Контроль и коррекция знаний | Задания контрольной работы можно вывести на интерактивную доску или распечатать. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Рефлексия учебной деятельности | Для проведения рефлексии рекомендуется продолжить высказывания об уроке |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 19, № 532, 539, 545 (3, 4). |