Параграф 18. Урок 1. Сумма и разность кубов двух выражений
Урок изучения нового материала
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
-
Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала |
Доказательство формул суммы и разности кубов двух выражений не вызывает особых сложностей у учащихся. Поэтому можно предложить учащимся самостоятельно умножить двучлен a + b на трёхчлен a2 – ab + b2 и сделать вывод. Для доказательства формулы разности кубов можно подсказать первый шаг: a3 – b3 = a3 + (–b)3. Учащиеся должны запомнить формулы и их словесные формулировки. Учащиеся должны усвоить, что изученные формулы применяются в двух направлениях: как формулы, которые используются для разложения многочлена на множители, и как формулы сокращённого умножения. На первых этапах применения изученных формул при оформлении примеров не следует опускать запись промежуточных результатов. Следует обратить внимание учащихся на то, что примеры становятся достаточно сложными для того, чтобы отслеживать все преобразования в «уме», и попытка обойтись без записи промежуточных результатов может быть источником ошибок. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 675, 677, 679, 681, 683. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 18, вопросы 1 – 6, № 676, 678, 680, 684. |