Параграф 17. Урок 3. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
Урок обобщения и систематизации знаний
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
-
Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Обобщение и систематизация знаний |
Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4. 654 (5). x2 + 5y2 + 4xy – 4y + 4 = x2 + 4xy + 4y2 + y2 – 4y + 4 = (x + 2y)2 + (y – 2)2. 655 (1). a4 + a2 + 1 = a4 + 2a2 + 1 – a2 = (a2 + 1)2 – a2 = (a2 + a + 1)(a2 – a + 1). 655 (2). x2 – y2 + 4x – 4y = x2 + 4x + 4 – y2 – 4y – 4 = (x + 2)2 – (y + 2)2 = (x + y + 4)(x – y). 655 (4). 8a2 – 12a + 2ab – b2 + 4 = 9a2 – 12a + 4 – a2 + 2ab – b2 = (3a – 2)2 – (a – b)2 = (4a – b – 2)(2a + b – 2). 659. Имеем: a2 + b2 = a2 + 2ab + b2 – 2ab = (a + b)2 – 2ab = 72 – 2 × 2 = 45. |
3 | Контроль и коррекция знаний | |
4 | Повторение | |
5 | Рефлексия учебной деятельности | |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 17, № 644, 656, 658, 661. |