Урок 1. Сочетательное и распределительное свойства умножения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися сочетательного и распределительного свойств умножения и их применения для рациональных способов вычислений.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умений применять сочетательное и распределительные свойства умножения, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Примеры, с помощью которых в тексте параграфа разъясняются сочетательное и распределительное свойства умножения, придают этим свойствам содержательный смысл. Учащиеся должны усвоить, что переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения позволяют выполнять действия в определённом (удобном) порядке, что способствует развитию навыков рациональных вычислений. На это следует обратить внимание при решении упражнений 420, 421, 424, 425. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Сформулируйте сочетательное свойство умножения. 2. Как записывают в буквенном виде сочетательное свойство умножения? 3. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. 4. Как записывают в буквенном виде распределительное свойство умножения относительно сложения? Вычитания? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 17, вопросы 1– 4, № 421, 423, 427. |