Параграф 16. Урок 1. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
Урок изучения нового материала
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
-
Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала |
Вывод формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений не представляет для учащихся сложности. Поэтому можно предложить ученикам выполнить доказательство самостоятельно, предварительно сделав такие записи: (a + b)2 = (a + b)(a + b) (a – b)2 = (a – b)(a – b) В зависимости от возможностей класса может оказаться целесообразным уже на первых этапах знакомства с формулами проиллюстрировать их доказательства с помощью геометрической интерпретации: разобрать решение задачи 601. Формулы квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки учащиеся должны запомнить. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 567, 568, 569 (1 –12), , 571, 577, 601. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 16, вопросы 1 – 4, № 570, 572, 617. |