Параграф 15. Урок 2. Разность квадратов двух выражений
Урок закрепления знаний
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
-
Формула разности квадратов двух выражений.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Закрепление изученного материала |
Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 542, 546, 548, 550, 552, 554, 555, 556, 557. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 3. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 4, 5, 6. 552 (1). (n + 1)2 – n2 = (n + 1 – n)(n + 1 + n) = (n + 1) + n. 555. (10a + b)2 – (10b + a)2 = 693; (10a + b – 10b – a)(10a + b + 10b + a) = 693; (9a – 9b)(11a + 11b) = 693; 99(a – b)(a + b) = 693; (a – b)(a + b) = 7. Следовательно, значения выражений a – b и a + b — натуральные делители числа 7. Получаем, что a – b = 1, a + b = 7. Отсюда a = 4, b = 3. 557. Имеем: (b – 2)(b + 2)x = b – 2. Если b = 2, то уравнение принимает вид 0x = 0 и имеет бесконечно много корней. Если b = –2, то уравнение принимает вид 0x = –4 и не имеет корней. Если b ≠ 2 и b ≠ –2, то уравнение имеет единственный корень x = (b – 2) : (b2 – 4). |
3 | Контроль и коррекция знаний | |
4 | Повторение | |
5 | Рефлексия учебной деятельности | |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 15, № 543,549, 551. |