Параграф 15. Урок 1. Разность квадратов двух выражений
Урок изучения нового материала
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
-
Формула разности квадратов двух выражений.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала |
Не следует представлять учащимся, что в этом параграфе они изучают новую формулу. Здесь приводится иная трактовка и иное применение знакомого тождества. Важно подчеркнуть, что это тождество даёт ещё один способ разложения многочлена на множители, отличный от вынесения общего множителя за скобки и метода группировки. Одна из основных сложностей — научить записывать двучлен в виде разности квадратов двух выражений. Поэтому в начале изучения этой темы при оформлении решения задач не следует пропускать этап представления выражения в виде квадрата некоторого выражения. Формулу разности квадратов и её словесную формулировку учащиеся должны запомнить. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 533, 534, 536, 538, 540, 544. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 3. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 15, вопросы 1, 2, № 537, 539, 541. |