Урок 1. Треугольник и его виды
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон, создать условия для проявления интереса к изучению темы и желания применить приобретённые знания и умения, формирования умения работать в коллективе и находить согласованные решения, формирования умений определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр треугольника.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 338, 339, 341, 343. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Какие бывают виды треугольников в зависимости от вида их углов? 2. Какой треугольник называют прямоугольным? Тупоугольным? Остроугольным? 3. Какие бывают виды треугольников в зависимости от количества равных сторон? 4. Какой треугольник называют разносторонним? Равнобедренным? равносторонним? 5. Как называют стороны равнобедренного треугольника? 6. По какой формуле вычисляют периметр равностороннего треугольника? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 14, вопросы 1– 6, № 340, 342, 355. |