Параграф 12. Урок 1. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9) (Б)
Алгебра
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Урок изучения нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Разложение многочлена на множители — преобразование, в определённом смысле обратное умножению многочленов. Научить учеников раскладывать многочлены на множители гораздо сложнее, чем научить умножать многочлены. Овладеть приёмами разложения многочлена на множители очень важно. Такого рода преобразования будут применяться при изучении многих тем: упрощение выражений, решение уравнений, нахождение значения выражения и т. д. Эта мотивационная цель отражена в тексте параграфа. Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя за скобки основано на хорошо знакомом учащимся распределительном свойстве умножения. На это следует обратить внимание учащихся. Также можно напомнить учащимся, что правило приведения подобных слагаемых основано на вынесении общего множителя за скобки. Комментарии к задаче 1 примера 1 очень важны. Здесь мы фактически договариваемся, в каком случае решение задачи на разложение многочлена на множители можно считать завершённым. Задача, разобранная в примере 6, достаточно сложная. Здесь проведено исследование уравнения с параметром. Такого рода задачи традиционно трудны для учащихся. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 433 (1 – 14), 435, 437, 439. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5, 6. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 12, вопросы 1, 2, № 434, 436, 438, 440. |