Урок 1. Уравнение
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умений решать уравнения с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Уравнение, корень уравнения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | При изучении нового материала мы рекомендуем использовать анимации. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Важно сформировать понимание, что уравнение может служить математической моделью многих реальных ситуаций. Для этого целесообразно рассмотреть несколько примеров, аналогичных приведённому в начале параграфа. При формировании понятия корня уравнения можно рассмотреть пример уравнения, в котором переменная находится и в левой, и в правой частях. Надо увеличить количество примеров уравнений, имеющих бесконечно много корней или вообще не имеющих корней. Например, x = x, x + 1 = x + 1, x + 1 = x + 2 и т. д. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся класса можно привести пример уравнения, имеющего два корня: . Комментарии к упражнениям № 269-270. Решение этих задач способствует формированию навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий. Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 267, 269. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Какое число называют корнем или решением уравнения? 2. Что значит решить уравнение? 3. Как найти неизвестное слагаемое? 4. Как найти неизвестное уменьшаемое? 5. Как найти неизвестное вычитаемое? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 10, вопросы 1 – 5, № 268, 270, 278. |