3 D ручка в детском саду
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
3 Д ручка в детском саду.
Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают творческие и интеллектуальные способности дошкольника. В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3Д ручка, которая постепенно завоёвывает признательность у педагогов и любовь к творчеству у дошкольников. Данный гаджет, если внимательно присмотреться, сравнительно не новый, это уменьшенный вариант 3 Д принтера. Но экономика не стоит на месте, а постоянно развивается, вытесняя производимые товары, более новыми, усовершенствованными, так и произошло с 3Д принтером. Из-за его большого размера и дорогой стоимости в 2013 году на смену ему приходит 3 Д ручка.
Новое современное устройство, в отличие от традиционных приспособлений для письма и рисования (ручек, фломастеров, маркеров), при помощи расплавившегося пластика изображает трёхмерные модели. Пластиковая нить подаётся в отверстие, которое находится в задней части ручки, затем поступает в экструдер, где происходит плавка пластика, далее в сопло. С данным прибором необходимо придерживаться техники безопасности при работе, так как керамический наконечник нагревается до 220 -240 градусов. В 3 Д ручке находится строенный вентилятор, который необходим для того, чтобы пластик быстрее застывал. Ее небольшой вес и слабый звук совершенно не мешают в работе.
Так как карандаши ломаются, фломастеры высыхают, краски пачкаются, то применение 3 Д ручки в образовательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными приспособлениями для рисования: она имеет небольшой размер, богатую цветовую гамму, легка в использовании, с ее помощью можно создавать объёмные модели.
Наш детский сад художественно-эстетического направления, состоящий в художественно-эстетической лаборатории под управлением к.п.н Котляковой Т.А., работает над знакомством с архитектурой города и используют данное ноу-хау в развитии творческих способностей детей. Актуальность использования 3 Д ручки состоит в том, что дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трёхмерных моделей, а также формируют фундамент для создания объёмных картин, арт-объектов, различных предметов в интерьере, для создания объёмных моделей построек. Основные задачи, которые ставят перед собой воспитатели, в процессе рисования 3Д ручкой это:
• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
• овладеть методами и приёмами создания изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).;
• освоить техники рисования 3Д ручкой;
• познакомить воспитанников с объёмным рисунком и 3 Д моделированием;
• совершенствовать умение мыслить в пространстве;
• воспитывать и развивать интерес к качеству выполняемых работ;
• развивать умение работать в команде, выполняя часть работы, направленной на конечный продукт – результат;
Все занятия строятся от простого к сложному в соответствии с тематическим планированием детского сада и индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Перед тем, как начать рисовать 3Д ручкой, педагоги систематически проводят с дошкольниками инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с данным гаджетом.
Нашими воспитателями создана педагогическая копилка, которая регулярно пополняется конспектами образовательной деятельности, проектами, арт-квестами, консультациями, рекомендациями и памятками.
Деятельность с «волшебной палочкой» начинают проводить воспитатели с детьми второй младшей группы и заканчивают подготовительной к школе группы. На занятиях по изобразительной деятельности с 3 Д ручкой педагоги используют только пластик PLA, который произведён из натуральных веществ и не нанесёт ребёнку никакого вреда. Далее на гладком мелованном картоне, так как с него очень удобно снимать готовое изделие, с помощью трафарета рисуют изделие, которое будет создаваться с помощью 3Д ручки.
Во второй младшей и средней группе, так как мелкая моторика у ребёнка ещё не развита, педагог совместно с детьми рисует мелкие детали: лапки, глазки персонажу, слепленному из солёного теста. В старшей группе дошкольники начинают рисовать двумерные рисунки методом «паутинки». Данный метод приемлем для детей, так как он прост: от нижней стороны изготавливаемой поделки ведут к верхней стороне, а затем обратно так, чтобы между линиями был виден просвет, при необходимости меняют цветовую гамму. Этот приём рисования помогает выглядеть изделию воздушно, легко, эстетично. В подготовительной к школе группе воспитатели используют совершенно другой метод рисования – «наслаивание»: один за другим 3 Д ручка плотно наслаивает слои на трафарет так, чтобы они слеплялись между собой и не было видно просвета. В процессе такого метода рисования необходимо внимательно контролировать, чтобы слои между собой крепко соединялись. Деятельность детей по рисованию 3 Д ручкой проходит в непосредственно-образовательной деятельности и в клубе по интересам детей.
Продукты творчества наших воспитанников можно увидеть в предметно-развивающей среде и интерьере групп (салфетницы, карандашницы, маркеры на образовательные центры, игрушки, макеты «Мой город», «Безопасная дорога», вывеска выставки и т.д.), и на сменяемых творческих выставках совместных работ педагогов и детей в детском саду, в холле АНО ДО «Планета детства «Лада» и т.д.
В дальнейшем мы планируем использовать 3 Д ручку для знакомства детей с ранней профориентацией с такими профессиями как инженер-конструктор, архитектор, дизайнер, а также в пополнении предметно-развивающей среды групп: персонажи для настольного театра, персонажи для сюжетно-режиссёрских игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семейный гипермаркет», «Центр здоровья», «Детское кафе», счётный материал и т.д.
Многие родители наших воспитанников приобретают данный гаджет, но большинство не умеют им пользоваться. Они обращаются к нашим специалистам за помощью, поэтому наш детский сад регулярно организовывает и проводит консультации, индивидуальные беседы и мастер-классы по обучению рисования 3 Д ручкой. Хочется отметить, что дети с большим интересом идут туда, где их ждут. Наши двери открыты всегда!!!
Литература: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования / Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают творческие и интеллектуальные способности дошкольника. В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3Д ручка, которая постепенно завоёвывает признательность у педагогов и любовь к творчеству у дошкольников. Данный гаджет, если внимательно присмотреться, сравнительно не новый, это уменьшенный вариант 3 Д принтера. Но экономика не стоит на месте, а постоянно развивается, вытесняя производимые товары, более новыми, усовершенствованными, так и произошло с 3Д принтером. Из-за его большого размера и дорогой стоимости в 2013 году на смену ему приходит 3 Д ручка.
Новое современное устройство, в отличие от традиционных приспособлений для письма и рисования (ручек, фломастеров, маркеров), при помощи расплавившегося пластика изображает трёхмерные модели. Пластиковая нить подаётся в отверстие, которое находится в задней части ручки, затем поступает в экструдер, где происходит плавка пластика, далее в сопло. С данным прибором необходимо придерживаться техники безопасности при работе, так как керамический наконечник нагревается до 220 -240 градусов. В 3 Д ручке находится строенный вентилятор, который необходим для того, чтобы пластик быстрее застывал. Ее небольшой вес и слабый звук совершенно не мешают в работе.
Так как карандаши ломаются, фломастеры высыхают, краски пачкаются, то применение 3 Д ручки в образовательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными приспособлениями для рисования: она имеет небольшой размер, богатую цветовую гамму, легка в использовании, с ее помощью можно создавать объёмные модели.
Наш детский сад художественно-эстетического направления, состоящий в художественно-эстетической лаборатории под управлением к.п.н Котляковой Т.А., работает над знакомством с архитектурой города и используют данное ноу-хау в развитии творческих способностей детей. Актуальность использования 3 Д ручки состоит в том, что дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трёхмерных моделей, а также формируют фундамент для создания объёмных картин, арт-объектов, различных предметов в интерьере, для создания объёмных моделей построек. Основные задачи, которые ставят перед собой воспитатели, в процессе рисования 3Д ручкой это:
• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
• овладеть методами и приёмами создания изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).;
• освоить техники рисования 3Д ручкой;
• познакомить воспитанников с объёмным рисунком и 3 Д моделированием;
• совершенствовать умение мыслить в пространстве;
• воспитывать и развивать интерес к качеству выполняемых работ;
• развивать умение работать в команде, выполняя часть работы, направленной на конечный продукт – результат;
Все занятия строятся от простого к сложному в соответствии с тематическим планированием детского сада и индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Перед тем, как начать рисовать 3Д ручкой, педагоги систематически проводят с дошкольниками инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с данным гаджетом.
Нашими воспитателями создана педагогическая копилка, которая регулярно пополняется конспектами образовательной деятельности, проектами, арт-квестами, консультациями, рекомендациями и памятками.
Деятельность с «волшебной палочкой» начинают проводить воспитатели с детьми второй младшей группы и заканчивают подготовительной к школе группы. На занятиях по изобразительной деятельности с 3 Д ручкой педагоги используют только пластик PLA, который произведён из натуральных веществ и не нанесёт ребёнку никакого вреда. Далее на гладком мелованном картоне, так как с него очень удобно снимать готовое изделие, с помощью трафарета рисуют изделие, которое будет создаваться с помощью 3Д ручки.
Во второй младшей и средней группе, так как мелкая моторика у ребёнка ещё не развита, педагог совместно с детьми рисует мелкие детали: лапки, глазки персонажу, слепленному из солёного теста. В старшей группе дошкольники начинают рисовать двумерные рисунки методом «паутинки». Данный метод приемлем для детей, так как он прост: от нижней стороны изготавливаемой поделки ведут к верхней стороне, а затем обратно так, чтобы между линиями был виден просвет, при необходимости меняют цветовую гамму. Этот приём рисования помогает выглядеть изделию воздушно, легко, эстетично. В подготовительной к школе группе воспитатели используют совершенно другой метод рисования – «наслаивание»: один за другим 3 Д ручка плотно наслаивает слои на трафарет так, чтобы они слеплялись между собой и не было видно просвета. В процессе такого метода рисования необходимо внимательно контролировать, чтобы слои между собой крепко соединялись. Деятельность детей по рисованию 3 Д ручкой проходит в непосредственно-образовательной деятельности и в клубе по интересам детей.
Продукты творчества наших воспитанников можно увидеть в предметно-развивающей среде и интерьере групп (салфетницы, карандашницы, маркеры на образовательные центры, игрушки, макеты «Мой город», «Безопасная дорога», вывеска выставки и т.д.), и на сменяемых творческих выставках совместных работ педагогов и детей в детском саду, в холле АНО ДО «Планета детства «Лада» и т.д.
В дальнейшем мы планируем использовать 3 Д ручку для знакомства детей с ранней профориентацией с такими профессиями как инженер-конструктор, архитектор, дизайнер, а также в пополнении предметно-развивающей среды групп: персонажи для настольного театра, персонажи для сюжетно-режиссёрских игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семейный гипермаркет», «Центр здоровья», «Детское кафе», счётный материал и т.д.
Многие родители наших воспитанников приобретают данный гаджет, но большинство не умеют им пользоваться. Они обращаются к нашим специалистам за помощью, поэтому наш детский сад регулярно организовывает и проводит консультации, индивидуальные беседы и мастер-классы по обучению рисования 3 Д ручкой. Хочется отметить, что дети с большим интересом идут туда, где их ждут. Наши двери открыты всегда!!!
Литература: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования / Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.