29. Климат
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление о погоде и климате.
Задачи урока
- Формировать представление об элементах и явлениях погоды и причинах, влияющих на её изменение.
- Сформировать понятие «климат». Выявить отличия климата от погоды.
Виды деятельности
-
Изучаем материалы календаря погоды. Сравниваем показания среднесуточной температуры в разные месяцы, розы ветров и диаграммы облачности.
Анализируем народные приметы и соотносим их с показаниями календаря погоды.
Учимся читать карту погоды и на её основе составлять прогноз.
Составляем описание климата своей местности.
Ключевые понятия
-
Погода, воздушные массы, прогноз погоды, народные приметы, метеорология, метеоролог, карта погоды, климат.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Изучение нового материала | Изучение нового материала организуется учителем через выполнение учащимися ряда заданий и обсуждение учебного материала в ходе фронтальной работы. |
2 | 2. Этап закрепления и первичной проверки | В качестве первичного закрепления учащиеся составляют схему и выполняют задание на установление соответствий. |
3 | 3. Этап закрепления и первичной проверки | Для проверки и оценки знаний, сформированных у школьников, учитель предлагает разгадать кроссворд. |
4 | 4. Актуализация знаний | С целью формирования познавательного интереса учитель предлагает школьникам поразмышлять над высказыванием французского философа Шарля Луи де Монтескье по теме урока и подтвердить или опровергнуть его на примерах современной истории. |
5 | 5. Изучение нового материала | Учитель излагает новый материал, предлагает учащимся выполнить задания, используя наглядный материал. |
6 | 6. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель предлагает учащимся выполнить предложенные задания с целью выявления уровня усвоения учебного материала урока. |
7 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |