26. Движение воздуха
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать представление об атмосферном давлении: величине нормального атмосферного давления, пониженном и повышенном атмосферном давлении. Сформировать представления о причинно-следственных связях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.
Задачи урока
- Продолжить формирование предметных умений и навыков и универсальных учебных действий.
Виды деятельности
-
Создаём модель барометра. Учимся измерять атмосферное давление, используя разные виды барометров. Строим схему «Движение воздуха в дневном и ночном бризе» и анализируем её. Учимся строить розу ветров.
Ключевые понятия
-
Атмосферное давление, барометр, ветер, виды ветров (бриз, муссон), флюгер, роза ветров.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учащиеся выполняют предложенные учителем задания для проверки изученного ранее материала. |
2 | 2. Актуализация знаний | Для актуализации темы урока учитель предлагает школьникам сформулировать ответ на вопрос: «От чего зависит движение воздуха?» |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель объясняет новый учебный материал, используя различные формы работы. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель предлагает учащимся выполнить тестовые задания с целью выявления уровня усвоения учебного материала урока. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт комментарии по выполнению домашнего задания. |