Параграф 4. Урок 1. Тождественно равные выражения. Тождества
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9) (Б)
Алгебра
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Урок изучения нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная
Ключевые понятия
-
Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Понятие тождественно равных выражений лежит в основе изучения всего дальнейшего курса алгебры. Поэтому очень важно сознательное, неформальное усвоение учащимися понятий, рассматриваемых в этом параграфе. Желательно перед изучением этой темы повторить свойства операций сложения и умножения, а также правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Пример 1 параграфа иллюстрирует применение трёх методов доказательства тождеств. Пример 2 параграфа демонстрирует важный и универсальный приём — построение контрпримера. Важно обратить внимание учащихся на разницу между примером и контрпримером и подчеркнуть, что приведение любого количества примеров не может служить доказательством некоторого факта (в данной теме — тождества), однако один-единственный контрпример может служить его опровержением. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 132, 133, 135, 138. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 4, № 134, 137, 139, доп. № 151. |