14-15. Географические координаты
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать знания о географической широте, географической долготе, географических координатах.
Задачи урока
- Показать способы определения положения объекта на географической карте и глобусе с помощью географических координат.
- Научить определять географическую широту и географическую долготу точки на карте или глобусе.
Виды деятельности
-
Учимся определять географическую широту, географическую долготу, географические координаты.
Ключевые понятия
-
Географическая широта, географическая долгота, географические координаты.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Учитель предлагает учащимся найти географические объекты. В случае затруднений учитель предлагает подумать, что может им помочь найти объекты на карте или глобусе. Дети высказывают свои предположения. |
2 | 2. Изучение нового материала | Учитель объясняет правила обозначения географических широт и долгот. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель объясняет новый материал, используя разнообразные формы его представления. Учитель вводит новые понятия, показывает способы их применения, знакомит с особыми линиями на карте и глобусе. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Для закрепления новых знаний учитель предлагает ученикам выполнить задания. |
5 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Для закрепления знаний учитель предлагает ученикам выполнить задания на формирование умения определять географические координаты. |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |