Урок 1. Среднее арифметическое. Среднее значение величины
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися понятия среднего арифметического нескольких чисел, сформировать представление о среднем значении величины, в частности скорости и цены
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения находить среднего арифметического нескольких чисел, формировать умения сравнивать, обобщать
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная
Ключевые понятия
-
Среднее арифметическое нескольких чисел, среднее значение величины
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Актуализация знаний | |
2 | Этап 2. Изучение нового материала | В зависимости от уровня подготовки учащихся класса желательно разъяснить учащимся, что среднее значение величины не всегда совпадает со средним арифметическим нескольких ее значений. В этом плане поучительным является пример 1 данного параграфа. Здесь распространённая ошибка — считать ответом значение выражения (54 + 60) : 2. Среднее значение — это статистическая характеристика какой-то величины. Здесь важно привести много примеров, используя статистические данные. Учащиеся должны понять, в каких процессах, при каких условиях, в каких ситуациях возникают средние значения величины |
3 | Этап 3. Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 1033, 1035, 1036, 1037. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1,2, 6. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Этап 4. Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Что называют средним арифметическим нескольких чисел? 2. Приведите примеры средних величин. |
5 | Этап 5. Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 36, вопросы 1– 2, № 1034, 1038, 1052. |