Урок 3. Плоскость. Прямая. Луч
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить знания учащихся о геометрических фигурах: плоскости, прямой, луче.
Задачи урока
- Создать условия для закрепления знаний учащихся о геометрических фигурах: плоскости, прямой, луче, для формирования навыков самостоятельной работы, анализа своей работы, умений самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Плоскость, прямая, свойство прямой, луч.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Закрепление изученного материала | № 99. Учащиеся должны понимать, что существует три способа взаимного расположения точек A, B и C на одной прямой: точка B лежит между точками A и C, точка A лежит между точками B и C, точка C лежит между точками A и B. В данной задаче реализуются только две первые возможности. № 101. Найти наибольшее количество точек пересечения можно, рассуждая следующим образом. Каждая прямая пересекает четыре прямые. Прямых пять. Тогда может сложиться впечатление, что наибольшее количество точек пересечения равно 20. Однако при таком подсчёте каждая точка пересечения считается дважды. № 104. Существуют максимум три точки, каждая из которых принадлежит двум данным прямым. Отмечая точки пересечения прямых, мы тем самым уменьшаем общее количество отмеченных точек. Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 96, 101, 103, 104. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 3. |
3 | Контроль и коррекция знаний | Задания контрольной работы можно вывести на интерактивную доску или распечатать. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Рефлексия учебной деятельности | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся продолжить высказывания. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 4, № 97, 110. |