Сценарий праздника «День знаний в 1 классе»
Цели:
- Развивать творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы, русского языка, математики, окружающего мира.
- Развивать любознательность и интерес к познанию русского языка, литературы, математики, окружающего мира через внеклассную работу по предметам.
- Воспитывать дружбу, умение работать в коллективе, стремление к самосовершенствованию.
Задачи: воспитание духовно-нравственных качеств личности, сплочение классного коллектива и развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.
Форма организации деятельности детей: игровая.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация.
Ход меропрития
Сентябрь наступил. Позабыта игра!
С портфелями в школу бежит детвора!
Спешит поскорее войти в светлый класс,
Чтоб только пятёрками радовать нас!
- Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Желаю вам, ребята, праздничного настроения, но чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.
Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные ученики, которые проучились вместе три года, успели хорошо узнать друг друга и стать настоящим сплоченным дружным коллективом. Сегодня, на нашем празднике, вы станете участниками увлекательной интеллектуальной игры «Умники и умницы», где сможете показать ваши блестящие знания, а также стремление узнавать новое, умение дружить и радоваться успехам товарищей.
В игре участвуют три команды - команда девочек “Умницы”, команда мальчиков “Умники".
Игра «Умники и умницы» на 1 сентября в 1 классе
Разминка.
1) К какому произведению иллюстрация?
Сказка о рыбаке и рыбке.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Волшебник Изумрудного города.
Приключения Чиполлино.
Стойкий оловянный солдатик.
Маугли.
2) Чей портрет?
Эдвард Григ
Людвиг Ван Бетховен
Сергей Есенин
Самуил Маршак
3) Назвать достопримечательность.
Кремль Москва
Статуя Свободы США Нью-Йорк
Биг Бен
Эйфелева Башня
Пизанская башня (колокольня Пизанского собора)
Музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи
Литература
1. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
2. Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
3. Назовите произведение, его автора и одного из героев.
«Он рос вместе с волчатами. Отец Волк учил его ремеслу и рассказывал обо всем, что происходит в джунглях. Когда он не учился, то сидел на солнце, спал, ел и опять спал; когда ему было жарко или он чувствовал себя грязным, то плавал в лесных прудах» (Р. Киплинг «Книга Джунглей», Маугли)
4. Подбери пословицу к иллюстрации. (Поспешишь людей - насмешишь)
Русский язык
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Математика
- Закончите предложение: если одно из слагаемых равно 0, то сумма равна (другому слагаемому)
- Даны три фигуры: луч, отрезок, прямая. Известно, что длина одной из этих фигур равна 8 см. Назовите эту фигуру. (Отрезок)
- Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (Пять)
- Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться точно посередине лестницы? (На восьмую)
Окружающий мир
- Мальчика зовут Иваном Сергеевичем, а его деда Петром Николаевичем. Назовите имя и отчество отца мальчика. (Сергей Петрович)
- Какое явление самое опасное для человека во время грозы? (Молния)
- Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила)
- На каком материке нет рек? (Антарктида).
Вопросы родителям.
1.Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я).
Интеллектуальный марафон
(каждая из команд отвечает подряд на 20 вопросов, цена верного ответа – 1 балл).
Вопросы для команды девочек:
- Корова в детстве. (Телёнок)
- Дом собаки. (Конура)
- “Семь раз отмерь, один раз…”. (Отрежь)
- Личный транспорт Бабы-Яги. (Ступа, метла)
- Самое близкое к Земле космическое тело. (Луна)
- 6.Участок земли под овощами. (Огород)
- Вода в твердом состоянии. (Лед)
- Место представления в цирке. (Арена)
- Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда. (Самобранка)
- Третья планета от Солнца.(Земля)
- Какой материк – страна всех сумчатых животных? (Австралия)
- Висит сито, не руками свито. (Паутина)
- Самый маленький океан. (Северный Ледовитый).
- Общая часть родственных слов– это (корень).
- Предложения, в которых содержится совет, просьба, требование называются (побудительными).
- Слова с противоположным значением – это (антонимы).
- Как называется модель Земли? (Глобус)
- Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).
- Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
- Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Вопросы для команды мальчиков:
- Дом автомобиля. (Гараж)
- Самая первая книга ученика. (Букварь или азбука)
- Самые большие участки суши. (Материки)
- Самая высокая часть горы. (Вершина)
- Костюм космонавта. (Скафандр)
- Глаз – это орган (зрения).
- Площадка для бокса. (Ринг)
- Фрукт, которым отравили принцессу.(Яблоко)
- Кто может лежать на доске с гвоздями? (Йог)
- Эмблема государства.(Герб)
- Самый большой материк на Земле – это (Евразия).
- Байкал – это озеро, а Волга - это …(река)
- Слова переносятся по … (слогам)
- Кресло для царя? (Трон)
- В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
- Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
- Сколько ног у жука? (6 ног или три пары).
- Век. (Сто лет).
- Какой океан самый большой? (Тихий).
Я поздравляю вас от всей души и желаю счастливых, незабываемых школьных дней, радостных и удивительных открытий!
- Нас можно назвать 4«Г».
- А как ещё?
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья. Ей уже четвертый год. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы все будем прикладывать все силы.
Еще раз поздравляю вас от всей души и желаю счастливых, незабываемых школьных дней, радостных и удивительных открытий!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.