« Фразеология – зеркало языка Дона»
Конкурсы и акции
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
« Фразеология – зеркало языка Дона»
Урок – путешествие. 8 класс
«Фразеологизмы составляют…
самобытное,
самородное богатство».
В.Г.Белинский
Цель:
- расширить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме
«Фразеология»; способствовать развитию умений применять на практике
знания, полученные ранее.
- показать красоту и богатство русского языка, его значение в жизни каждого человека;
-развивать познавательный интерес к русскому языку, творческие и интеллектуальные способности, смекалку, сообразительность;
-формировать умение выделять главное, логически излагать свои мысли;
-воспитывать культуру и любовь к родному краю, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности, уважение к сопернику.
Задачи:
-развитие творческих способностей, логического мышления обучающихся
-повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся.
-повышение интереса к учебно - познавательной деятельности;
-воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;
-формирование умения работать в группе, сотрудничать в команде;
-формирование и развитие умения чётно и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
Оборудование: высказывание высказывания известных людей о фразеологизмах,
раздаточный материал (задания для учащихся), оформление доски (уровни, изображение интерактивных игроков).
Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим урок-путешествие по русскому языку «Фразеология- зеркало языка Дона».
Условие игры: класс делится на 2 команды, каждая команда определяется с названием
и в путь, на старт.
Учитель:
- Посмотрите на тему урока, что в вашем понимании означает слово зеркало? Что такое зеркало?
- В каком значении употреблено слово зеркало? Подберите, синонимы. ( Отражение)
- Мы сегодня с вами вот это отражение должны будем найти и понять с помощью игры-путешествия.
II. Основной этап.
Учитель. Сегодня на меня возложена особая миссия. Я выступаю модератором этой игры. Предлагаю начать погружение в мир фразеологии.
1. Беседа с классом. Повторение понятия о фразеологии.
Задание. Прослушайте отрывок рассказа, который взят из книги И.К. Чуковского « От двух до пяти» и найдите в нем фразеологизмы.
«Четырехлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.
-Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.
Светлана стала как-то странно вертеться.
-Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета всё нету…»
«Другой ребенок услышал выражение они живут на ножах и представил себе, что существуют большие ножи, на лезвиях которых лежат и сидят какие-то странные люди.»
Учитель: - Как вы определили фразеологизмы? ( это устойчивые выражения)
В основе этих забавных случаев, рассказанных писателем, лежит сложное и интересное явление русского языка. Количество таких выражений в русском языке достигает несколько десятков тысяч. Как вы уже знаете, изучением их занимается фразеология- особый раздел лингвистической науки.
2. Рубрика « Моя Россия»
Александр Владимирович Кунин (1909—1996) — советский лингвист, лексикограф и фразеолог. Крупнейший специалист по фразеологии английского языка, доктор филологических наук, профессор Московского лингвистического университета, проработавший в нем свыше 50 лет и создавший фразеологическую школу А.В. Кунина. Автор большого числа научных статей по фразеологии, фразеологической стилистике, переводу и лексикографии, известного «Англо-русского фразеологического словаря»
Текст из статьи А.В. Кунина
… «Фразеология – сокровищница языка». Фразеологизмы – это неизменные спутники нашей речи. Мы часто используем их в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства. Употребляя фразеологические обороты, мы обогащаем нашу речь, делаем её более эмоциональной, обобщённой, живой, ироничной».
-Определите основную мысль текста. Что хотел сказать автор?
3. Работа с текстом.
Задание.
Найдите в тексте фразеологизмы, объясните смысл.
…Какой переполох поднялся из-за моего ныряния! По берегу во весь опор мчались ко мне добровольцы. Впереди всех бежал бородатый старик. Едва я выбрался на берег, старик без всяких разъяснений схватил меня за ухо и стал кричать…
Отец стоял в стороне и не вмешивался. Между прочим, он только говорит иногда «спущу три шкуры», но на самом деле даже пальцем меня не трогает.
Утром, когда я проснулся, отец сказал:
-Я пойду в управление устраиваться, а ты можешь погулять по Братску. Только смотри мне…
Но отец мог и не предупреждать. Теперь я уже не буду выкидывать никаких штучек. Хватит. Пора браться за ум.
4. «Погружение в историю». Проверка домашнего задания.
( Это домашние заготовки команд: история возникновения некоторых фразеологизмов.)
Учитель.
Корни некоторых фразеологизмов уходят в глубину веков. Фразеологические обороты существовали на протяжении всей истории языка. Давайте послушаем по этому вопросу представителей команд.
Выступление представителей команд.
5. «Погружение в историю Донского края ».
Учитель.
В русских фразеологизмах отразились исторические события, выразилось народное отношение к ним. Горечью обиды и разочарования проникнуто выражение Вот тебе, бабушка и Юрьев день!, возникшее на Руси после окончательного закрепощения крестьян.
Рубрика «Моя Россия»
Шолохов Михаил Александрович (11(24).05.1905 – 21.02.1984) – советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они сражались за родину», лауреат Нобелевской премии, депутат, лауреат Сталинской премии, академик, дважды Герой социалистического труда.
Родился 11 (24) мая 1905 на хуторе Кружилин. В разгар Гражданской войны стал очевидцем трагических событий на Дону: на его глазах разворачивались военные действия между белоказаками и красными, велась борьба казаков за независимость, окончившаяся Верхнедонским восстанием.
Метко сказал М. Шолохов о народном характере фразеологизмов в предисловии ко 2-му изданию книги В.И. Даля «Пословицы русского народа»: «Необозримо многообразие человеческих отношений, которое запечатлилось в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверье, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков».
Учитель.
Земля Донская, казаки- вольнолюбивый народ. Известно, что казаки были людьми удалыми, смелыми, а казаков характер «горяч»…
Слова, приведенные ниже, охотно употребляли наши предки. Явления и предметы, обозначаемые ими, до сих пор существуют в нашей жизни.
Фразеологизмы были очень распространены на Дону , их часто употребляли .
Задание.
Найдите фразеологизмы , которые употребляли казаки и объясните их значение. На карточках подобраны фразеологизмы, которые созвучны с теми, которые вы, возможно, слышали.
Карточка 1.
1.Ни работаши, а бьёшь байдики, кошки забиваишь. Байдики били, то есть всячески уклонялиь от колхозной работы.
2. Ты-та чаво стаял, слухал ,хлопал ноздрями.( Хлопать ноздрями. Слушать невнимательно, не реагировать на сказанное.)
3. Когда Иван спить , я хажу на цырлах. (Ходить на цырлах. Ходить на цыпочках.)
Карточка 2.
1.Да чё там ела, только червяка заманула. (Перекусить. Замануть червяка)
2.Там она уш выкармливала иво, был кожа да рожа. (Кожа да рожа. Об очень худом человеке.)
3.Взял и выпулил здуру как з дубу .(С дуру как с дубу выпулить. Не подумав по глупости сказать что-либо.)
Карточка 3.
1.Моль маля йист, да никак ни съйист: от грызуть адин аднаво.(Моль моля ест, да не съест .О тех, кто постоянно ссорится друг с другом.)
2.Балтаить щё нибуть балтун, уш и ни слухаиш иво : «Мили как мельница Евлашына». (Молоть как мельница . Заниматься пустыми разговорами.)
3.Так ,ни учица, ни мучица , раззяпит зивала и ходит по станицы. (Раззяпить зевало. Начать говорить что-либо, выражать своё мнение.)
6. «Волшебное перо».
Учитель. Используя фразеологизмы
с помощью генератора сюжетов
сочините «быль иль небылицу».
Генератора сюжетов
А
жанр В
герой С
второй герой D
эмоции Е
место действия F
время действия
1. Сказка Казачка Казачонок ребенок Нежность, забота Курень 2030г.
2. Приключение (рассказ) Атаман конь Храбрость, смелость Азов 1637г.
4. Драма Казак Казачка Любовь Свадьба 2114г.
Фразеологизмы:
Служба: пойти в (на)добавки (идти на военную службу в числе добавочных после основного набора, взамен выбывающих)
- боевая дорога (дорога с большим движением)
-биться в кровь (жертвуя всем, защищать кого-либо, что-либо)
-брать верха(главенствовать)
- взяться за силу (упрочить своё положение)
- вторая рука (самый близкий помощник, правая рука)
-выдернуть с корнем (жестоко расправиться с кем-либо, с чем-либо)
-выпытать слово (узнать нужное)
-взять на силу (брать силой)
-служить две перемены (служить в армии два срока)
-оторви собаке хвост (цыка) (о смелом человеке)
-порубить на капусту (изрубить кого-либо шашкой)
-поставить власть (установить власть)
-прости Иван , ноги позябли(выражение для констатации неизбежности чего-либо)
-знать все протоколы (быть сведущим в различных постановлениях, законах)
-размирная грамота (письмо, грамота с объявлением войны)
-сбить войсковой круг (собрать войско)
-смотреть бирюк бирюком (смотреть зло, недоброжелательно, смотреть волком)
-и в чести и в радости ( в почёте)
-биться убоем (настойчиво добиваться чего-либо)
Обычаи и традиции казачества:
-носить свой ангел (иметь имя по церковному календарю)
-запивать невесту (просватать невесту)
-зорю играть (петь предсвадебные песни в доме невесты утром в день свадьбы)
-клять клятьбу (давать клятву)
-голова своему куреню ( хозяин дома)
-гулебная компания (компания, собирающаяся для веселья , гульбы)
-пойти во двор (женившись, поселиться в доме жены)
-жить один к одному(жить мирно)
-сытая вода (вода, освященная в церкви)
-уходить уходом (выходить замуж тайно без согласия родителей)
-жереб выпал (выпасть жребию, достаться на долю)
-принимать во двор (принимать в зятья)
-биться один об одного (находиться в тесноте)
-выкупать место (дружко выкупает для жениха место рядом с невестой за столом у родных перед венчанием)
Быт:
-забить в било (начать осуждать кого-либо)
-боль больная ( сильная физическая или душевная боль)
-развесить брюнди (расплакаться)
-ввести в совесть (пристыдить)
-дать взвару (побить, дать взбучку)
-высушить сердце (измучить нравственно ,извести)
-в горшки играть (играть в детскую игру с беганьем)
-гусиная еда (простая, жидкая пища)
-прянуть в гору (побежать, устремиться)
-пустить красного кочета (поджечь что-либо)
-как хрустальная кукла (о красивой, белокожей девушке)
-лечить старухами (лечиться у знахорок)
-девка некультяпистая (ленивая, не умеющая вести хозяйство)
-обмываться потом и кровью ( работать до изнурения)
-и кислит и сладит(о чём-либо очень вкусном)
-затереть борщ (заправить приправой)
-в коники играть (играть, вылепливая из глины лошадок)
III. Рефлексия.
Учитель.
Какова роль фразеологизмов в русском языке и в жизни человека?
Ответы учащихся:
- Фразеологизмы своим содержанием затрагивают все стороны и свойства жизни, характеров людей, поэтому они широко используются в художественной литературе.
- Во фразеологии запечатлён богатый исторический опыт народа.
- Чем богаче словарный фразеологический запас, тем интереснее и ярче выражает человек свои мысли.
- Фразеологизмы отражают национальную самобытность языка.
- Изучение фразеологизмов повышает культуру речи и общую культуру человека.
Домашнее задание.
Прочитайте фразеологизмы объясните их значение и происхождение. Выберите 2 фразеологических оборота и составьте предложения.
-в горшки играть (играть в детскую игру с беганьем)
-гусиная еда (простая, жидкая пища)
-прянуть в гору (побежать, устремиться)
-пустить красного кочета (поджечь что-либо)
-как хрустальная кукла (о красивой, белокожей девушке)
- вторая рука (самый близкий помощник, правая рука)
-выдернуть с корнем (жестоко расправиться с кем-либо, с чем-либо)
Учитель. -Спасибо за урок!
Урок – путешествие. 8 класс
«Фразеологизмы составляют…
самобытное,
самородное богатство».
В.Г.Белинский
Цель:
- расширить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме
«Фразеология»; способствовать развитию умений применять на практике
знания, полученные ранее.
- показать красоту и богатство русского языка, его значение в жизни каждого человека;
-развивать познавательный интерес к русскому языку, творческие и интеллектуальные способности, смекалку, сообразительность;
-формировать умение выделять главное, логически излагать свои мысли;
-воспитывать культуру и любовь к родному краю, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности, уважение к сопернику.
Задачи:
-развитие творческих способностей, логического мышления обучающихся
-повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся.
-повышение интереса к учебно - познавательной деятельности;
-воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;
-формирование умения работать в группе, сотрудничать в команде;
-формирование и развитие умения чётно и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
Оборудование: высказывание высказывания известных людей о фразеологизмах,
раздаточный материал (задания для учащихся), оформление доски (уровни, изображение интерактивных игроков).
Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим урок-путешествие по русскому языку «Фразеология- зеркало языка Дона».
Условие игры: класс делится на 2 команды, каждая команда определяется с названием
и в путь, на старт.
Учитель:
- Посмотрите на тему урока, что в вашем понимании означает слово зеркало? Что такое зеркало?
- В каком значении употреблено слово зеркало? Подберите, синонимы. ( Отражение)
- Мы сегодня с вами вот это отражение должны будем найти и понять с помощью игры-путешествия.
II. Основной этап.
Учитель. Сегодня на меня возложена особая миссия. Я выступаю модератором этой игры. Предлагаю начать погружение в мир фразеологии.
1. Беседа с классом. Повторение понятия о фразеологии.
Задание. Прослушайте отрывок рассказа, который взят из книги И.К. Чуковского « От двух до пяти» и найдите в нем фразеологизмы.
«Четырехлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.
-Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.
Светлана стала как-то странно вертеться.
-Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета всё нету…»
«Другой ребенок услышал выражение они живут на ножах и представил себе, что существуют большие ножи, на лезвиях которых лежат и сидят какие-то странные люди.»
Учитель: - Как вы определили фразеологизмы? ( это устойчивые выражения)
В основе этих забавных случаев, рассказанных писателем, лежит сложное и интересное явление русского языка. Количество таких выражений в русском языке достигает несколько десятков тысяч. Как вы уже знаете, изучением их занимается фразеология- особый раздел лингвистической науки.
2. Рубрика « Моя Россия»
Александр Владимирович Кунин (1909—1996) — советский лингвист, лексикограф и фразеолог. Крупнейший специалист по фразеологии английского языка, доктор филологических наук, профессор Московского лингвистического университета, проработавший в нем свыше 50 лет и создавший фразеологическую школу А.В. Кунина. Автор большого числа научных статей по фразеологии, фразеологической стилистике, переводу и лексикографии, известного «Англо-русского фразеологического словаря»
Текст из статьи А.В. Кунина
… «Фразеология – сокровищница языка». Фразеологизмы – это неизменные спутники нашей речи. Мы часто используем их в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства. Употребляя фразеологические обороты, мы обогащаем нашу речь, делаем её более эмоциональной, обобщённой, живой, ироничной».
-Определите основную мысль текста. Что хотел сказать автор?
3. Работа с текстом.
Задание.
Найдите в тексте фразеологизмы, объясните смысл.
…Какой переполох поднялся из-за моего ныряния! По берегу во весь опор мчались ко мне добровольцы. Впереди всех бежал бородатый старик. Едва я выбрался на берег, старик без всяких разъяснений схватил меня за ухо и стал кричать…
Отец стоял в стороне и не вмешивался. Между прочим, он только говорит иногда «спущу три шкуры», но на самом деле даже пальцем меня не трогает.
Утром, когда я проснулся, отец сказал:
-Я пойду в управление устраиваться, а ты можешь погулять по Братску. Только смотри мне…
Но отец мог и не предупреждать. Теперь я уже не буду выкидывать никаких штучек. Хватит. Пора браться за ум.
4. «Погружение в историю». Проверка домашнего задания.
( Это домашние заготовки команд: история возникновения некоторых фразеологизмов.)
Учитель.
Корни некоторых фразеологизмов уходят в глубину веков. Фразеологические обороты существовали на протяжении всей истории языка. Давайте послушаем по этому вопросу представителей команд.
Выступление представителей команд.
5. «Погружение в историю Донского края ».
Учитель.
В русских фразеологизмах отразились исторические события, выразилось народное отношение к ним. Горечью обиды и разочарования проникнуто выражение Вот тебе, бабушка и Юрьев день!, возникшее на Руси после окончательного закрепощения крестьян.
Рубрика «Моя Россия»
Шолохов Михаил Александрович (11(24).05.1905 – 21.02.1984) – советский писатель, автор романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», неоконченной эпопеи «Они сражались за родину», лауреат Нобелевской премии, депутат, лауреат Сталинской премии, академик, дважды Герой социалистического труда.
Родился 11 (24) мая 1905 на хуторе Кружилин. В разгар Гражданской войны стал очевидцем трагических событий на Дону: на его глазах разворачивались военные действия между белоказаками и красными, велась борьба казаков за независимость, окончившаяся Верхнедонским восстанием.
Метко сказал М. Шолохов о народном характере фразеологизмов в предисловии ко 2-му изданию книги В.И. Даля «Пословицы русского народа»: «Необозримо многообразие человеческих отношений, которое запечатлилось в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверье, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков».
Учитель.
Земля Донская, казаки- вольнолюбивый народ. Известно, что казаки были людьми удалыми, смелыми, а казаков характер «горяч»…
Слова, приведенные ниже, охотно употребляли наши предки. Явления и предметы, обозначаемые ими, до сих пор существуют в нашей жизни.
Фразеологизмы были очень распространены на Дону , их часто употребляли .
Задание.
Найдите фразеологизмы , которые употребляли казаки и объясните их значение. На карточках подобраны фразеологизмы, которые созвучны с теми, которые вы, возможно, слышали.
Карточка 1.
1.Ни работаши, а бьёшь байдики, кошки забиваишь. Байдики били, то есть всячески уклонялиь от колхозной работы.
2. Ты-та чаво стаял, слухал ,хлопал ноздрями.( Хлопать ноздрями. Слушать невнимательно, не реагировать на сказанное.)
3. Когда Иван спить , я хажу на цырлах. (Ходить на цырлах. Ходить на цыпочках.)
Карточка 2.
1.Да чё там ела, только червяка заманула. (Перекусить. Замануть червяка)
2.Там она уш выкармливала иво, был кожа да рожа. (Кожа да рожа. Об очень худом человеке.)
3.Взял и выпулил здуру как з дубу .(С дуру как с дубу выпулить. Не подумав по глупости сказать что-либо.)
Карточка 3.
1.Моль маля йист, да никак ни съйист: от грызуть адин аднаво.(Моль моля ест, да не съест .О тех, кто постоянно ссорится друг с другом.)
2.Балтаить щё нибуть балтун, уш и ни слухаиш иво : «Мили как мельница Евлашына». (Молоть как мельница . Заниматься пустыми разговорами.)
3.Так ,ни учица, ни мучица , раззяпит зивала и ходит по станицы. (Раззяпить зевало. Начать говорить что-либо, выражать своё мнение.)
6. «Волшебное перо».
Учитель. Используя фразеологизмы
с помощью генератора сюжетов
сочините «быль иль небылицу».
Генератора сюжетов
А
жанр В
герой С
второй герой D
эмоции Е
место действия F
время действия
1. Сказка Казачка Казачонок ребенок Нежность, забота Курень 2030г.
2. Приключение (рассказ) Атаман конь Храбрость, смелость Азов 1637г.
4. Драма Казак Казачка Любовь Свадьба 2114г.
Фразеологизмы:
Служба: пойти в (на)добавки (идти на военную службу в числе добавочных после основного набора, взамен выбывающих)
- боевая дорога (дорога с большим движением)
-биться в кровь (жертвуя всем, защищать кого-либо, что-либо)
-брать верха(главенствовать)
- взяться за силу (упрочить своё положение)
- вторая рука (самый близкий помощник, правая рука)
-выдернуть с корнем (жестоко расправиться с кем-либо, с чем-либо)
-выпытать слово (узнать нужное)
-взять на силу (брать силой)
-служить две перемены (служить в армии два срока)
-оторви собаке хвост (цыка) (о смелом человеке)
-порубить на капусту (изрубить кого-либо шашкой)
-поставить власть (установить власть)
-прости Иван , ноги позябли(выражение для констатации неизбежности чего-либо)
-знать все протоколы (быть сведущим в различных постановлениях, законах)
-размирная грамота (письмо, грамота с объявлением войны)
-сбить войсковой круг (собрать войско)
-смотреть бирюк бирюком (смотреть зло, недоброжелательно, смотреть волком)
-и в чести и в радости ( в почёте)
-биться убоем (настойчиво добиваться чего-либо)
Обычаи и традиции казачества:
-носить свой ангел (иметь имя по церковному календарю)
-запивать невесту (просватать невесту)
-зорю играть (петь предсвадебные песни в доме невесты утром в день свадьбы)
-клять клятьбу (давать клятву)
-голова своему куреню ( хозяин дома)
-гулебная компания (компания, собирающаяся для веселья , гульбы)
-пойти во двор (женившись, поселиться в доме жены)
-жить один к одному(жить мирно)
-сытая вода (вода, освященная в церкви)
-уходить уходом (выходить замуж тайно без согласия родителей)
-жереб выпал (выпасть жребию, достаться на долю)
-принимать во двор (принимать в зятья)
-биться один об одного (находиться в тесноте)
-выкупать место (дружко выкупает для жениха место рядом с невестой за столом у родных перед венчанием)
Быт:
-забить в било (начать осуждать кого-либо)
-боль больная ( сильная физическая или душевная боль)
-развесить брюнди (расплакаться)
-ввести в совесть (пристыдить)
-дать взвару (побить, дать взбучку)
-высушить сердце (измучить нравственно ,извести)
-в горшки играть (играть в детскую игру с беганьем)
-гусиная еда (простая, жидкая пища)
-прянуть в гору (побежать, устремиться)
-пустить красного кочета (поджечь что-либо)
-как хрустальная кукла (о красивой, белокожей девушке)
-лечить старухами (лечиться у знахорок)
-девка некультяпистая (ленивая, не умеющая вести хозяйство)
-обмываться потом и кровью ( работать до изнурения)
-и кислит и сладит(о чём-либо очень вкусном)
-затереть борщ (заправить приправой)
-в коники играть (играть, вылепливая из глины лошадок)
III. Рефлексия.
Учитель.
Какова роль фразеологизмов в русском языке и в жизни человека?
Ответы учащихся:
- Фразеологизмы своим содержанием затрагивают все стороны и свойства жизни, характеров людей, поэтому они широко используются в художественной литературе.
- Во фразеологии запечатлён богатый исторический опыт народа.
- Чем богаче словарный фразеологический запас, тем интереснее и ярче выражает человек свои мысли.
- Фразеологизмы отражают национальную самобытность языка.
- Изучение фразеологизмов повышает культуру речи и общую культуру человека.
Домашнее задание.
Прочитайте фразеологизмы объясните их значение и происхождение. Выберите 2 фразеологических оборота и составьте предложения.
-в горшки играть (играть в детскую игру с беганьем)
-гусиная еда (простая, жидкая пища)
-прянуть в гору (побежать, устремиться)
-пустить красного кочета (поджечь что-либо)
-как хрустальная кукла (о красивой, белокожей девушке)
- вторая рука (самый близкий помощник, правая рука)
-выдернуть с корнем (жестоко расправиться с кем-либо, с чем-либо)
Учитель. -Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.