Курс построен по концентрическому принципу, с 5 по 9 класс у школьников формируется целостная биологическая картина мира. Изучение предмета начинается с пропедевтического курса «Введение в биологию», затем рассматриваются разнообразие, строение и жизнедеятельность живых организмов, изучаются различные формы жизни — от бактерий до человека. Курс завершается знакомством с законами жизни на всех уровнях ее организации, в том числе с основными понятиями генетики, селекции, цитологии, теории эволюции. В пособия включены материалы о практическом значении изучаемых объектов, задания для лабораторных занятий и работы с гербариями и коллекциями. Задания имеют разные уровни сложности, направлены на формирование универсальных умений и навыков.
В соответствии с концепцией и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) издательство «Дрофа» переработало существующие и создало новые линии учебно-методических комплексов по биологии. Учебники соответствуют ФГОС, входят в УМК «Сфера жизни», построенный по концентрическому принципу.
Изучение биологии начинается с учебника Н. И. Сонина, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс». Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. Учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания, нравственных нормах и принципах отношения к природе.
В учебнике Н. И. Сонина «Биология. Живой организм.6 класс» рассматривается разнообразие живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы, вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы,закладывается фундамент общебиологических знаний, опираясь на который в 7–8 классах изучают все многообразие живого мира – от растений до человека. Разделение материала учебника 6 класса на основной и дополнительный позволяет использовать этот учебник и на 1, и на 2 часа в неделю.
Учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» авторов В. Б. Захарова и Н. И. Сонина содержит материал о строении, жизнедеятельности и многообразию бактерий, грибов, растений, животных, вирусов, принципах их классификации. Учащиеся узнают об эволюции строения живых организмов и о индивидуальном развитии. Курс рассчитан на 2 часа в неделю.
В учебнике «Биология. Человек. 8 класс» авторов Н. И. Сонина, М. Р. Сапина раскрывается биосоциальная природа человека, даются обзор основных систем органов, сведения о процессах жизнедеятельности и особенностях психической деятельности человека, о месте человека в природе. Курс рассчитан на 2 часа преподавания в неделю.
В 9 классе предлагается к изучению вводный курс общей биологии . Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс» С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, И. Б. Агафоновой, Н. И. Сонина знакомит с основными законами жизни на всех уровнях ее организации. В курс также включены основы цитологии, генетики, селекции, теория эволюции.Курс рассчитан на 2 часа преподавания в неделю.
Современное оформление, включение в материал многочисленных слайдов и микрофотографий, использование дополнительной информации значительно расширяет возможности учебников.
Практико-ориентированная направленность обеспечивается, с одной стороны, включением в текст материалов о хозяйственном, экологическом и медицинском значении изучаемых объектов, а с другой стороны, использованием вопросов и заданий, направленных на постановку простейших опытов, проведение наблюдений, работу с гербарными экземплярами, коллекциями и живыми организмами.
Методические аппараты учебников представлены заданиями разного уровня сложности, в том числе способствующими достижению метапредметных и личностных результатов. Рабочие тетради содержат множество разноуровневых заданий, позволяющих учителю эффективно развивать универсальные умения и навыки, формировать основные биологические понятия, осуществлять контроль знаний. Работа с тетрадью поможет учащимся лучше освоить содержание курса.
Тестовые задания предназначены для закрепления, проверки и оценки знаний.Также их можно использовать в процессе обучения для активации познавательной деятельности учащихся.
В тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений представлены лабораторные и практические работы, которые можно выполнять на уроках и дома; задания исследовательского характера - наблюдения, эксперименты, а также познавательные задачи, которые помогут обобщить изученный материал, проявить творческие способности. Тетрадь для оценки качества знаний включает различные виды заданий, вопросы для проверки и оценки качества знаний в соответствии с темами курса. Учебное пособие может быть использовано как на уроках, так и при самоподготовке.
Структура и содержание методических пособий соответствует структуре и содержанию учебников. В содержание методических пособий включены программы и планирование курса биологии, подробные разработки уроков, включающие цели, основное содержание темы, планируемые результаты урока ( личностные, метапредметные, предметные), необходимое для урока оборудование и дополнительную методическую информацию для учителя.
Важной составляющей УМК являются электронные формы учебников (ЭФУ), полностью соответствующие требованиям Министерства образования и науки РФ. ЭФУ содержат многочисленные информационные ресурсы, представленные иллюстрациями и слайд-шоу, анимациями и видеосюжетами. Итоговые тесты служат для контроля знаний, а практические тренажеры с возможностью просмотра ответов позволяют учащимся осуществлять самоконтроль. Красочность и интерактивность визуальных объектов способствует детальной и эффективной проработке материала, позволяют значительно расширить образовательное пространство, делают учебный процесс более интересным и увлекательным.
В соответствии с концепцией и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) издательство «Дрофа» переработало существующие и создало новые линии учебно-методических комплексов по биологии. Учебники соответствуют ФГОС, входят в УМК «Сфера жизни», построенный по концентрическому принципу.
Изучение биологии начинается с учебника Н. И. Сонина, А. А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс». Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. Учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания, нравственных нормах и принципах отношения к природе.
В учебнике Н. И. Сонина «Биология. Живой организм.6 класс» рассматривается разнообразие живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы, вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы,закладывается фундамент общебиологических знаний, опираясь на который в 7–8 классах изучают все многообразие живого мира – от растений до человека. Разделение материала учебника 6 класса на основной и дополнительный позволяет использовать этот учебник и на 1, и на 2 часа в неделю.
Учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» авторов В. Б. Захарова и Н. И. Сонина содержит материал о строении, жизнедеятельности и многообразию бактерий, грибов, растений, животных, вирусов, принципах их классификации. Учащиеся узнают об эволюции строения живых организмов и о индивидуальном развитии. Курс рассчитан на 2 часа в неделю.
В учебнике «Биология. Человек. 8 класс» авторов Н. И. Сонина, М. Р. Сапина раскрывается биосоциальная природа человека, даются обзор основных систем органов, сведения о процессах жизнедеятельности и особенностях психической деятельности человека, о месте человека в природе. Курс рассчитан на 2 часа преподавания в неделю.
В 9 классе предлагается к изучению вводный курс общей биологии . Учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс» С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, И. Б. Агафоновой, Н. И. Сонина знакомит с основными законами жизни на всех уровнях ее организации. В курс также включены основы цитологии, генетики, селекции, теория эволюции.Курс рассчитан на 2 часа преподавания в неделю.
Современное оформление, включение в материал многочисленных слайдов и микрофотографий, использование дополнительной информации значительно расширяет возможности учебников.
Практико-ориентированная направленность обеспечивается, с одной стороны, включением в текст материалов о хозяйственном, экологическом и медицинском значении изучаемых объектов, а с другой стороны, использованием вопросов и заданий, направленных на постановку простейших опытов, проведение наблюдений, работу с гербарными экземплярами, коллекциями и живыми организмами.
Методические аппараты учебников представлены заданиями разного уровня сложности, в том числе способствующими достижению метапредметных и личностных результатов. Рабочие тетради содержат множество разноуровневых заданий, позволяющих учителю эффективно развивать универсальные умения и навыки, формировать основные биологические понятия, осуществлять контроль знаний. Работа с тетрадью поможет учащимся лучше освоить содержание курса.
Тестовые задания предназначены для закрепления, проверки и оценки знаний.Также их можно использовать в процессе обучения для активации познавательной деятельности учащихся.
В тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений представлены лабораторные и практические работы, которые можно выполнять на уроках и дома; задания исследовательского характера - наблюдения, эксперименты, а также познавательные задачи, которые помогут обобщить изученный материал, проявить творческие способности. Тетрадь для оценки качества знаний включает различные виды заданий, вопросы для проверки и оценки качества знаний в соответствии с темами курса. Учебное пособие может быть использовано как на уроках, так и при самоподготовке.
Структура и содержание методических пособий соответствует структуре и содержанию учебников. В содержание методических пособий включены программы и планирование курса биологии, подробные разработки уроков, включающие цели, основное содержание темы, планируемые результаты урока ( личностные, метапредметные, предметные), необходимое для урока оборудование и дополнительную методическую информацию для учителя.
Важной составляющей УМК являются электронные формы учебников (ЭФУ), полностью соответствующие требованиям Министерства образования и науки РФ. ЭФУ содержат многочисленные информационные ресурсы, представленные иллюстрациями и слайд-шоу, анимациями и видеосюжетами. Итоговые тесты служат для контроля знаний, а практические тренажеры с возможностью просмотра ответов позволяют учащимся осуществлять самоконтроль. Красочность и интерактивность визуальных объектов способствует детальной и эффективной проработке материала, позволяют значительно расширить образовательное пространство, делают учебный процесс более интересным и увлекательным.