В основу оригинальной авторской концепции легли следующие представления: во-первых, познание музыки — самостоятельная деятельность школьников, во-вторых, задачей педагога является организация художественной и исследовательской работы учеников. Учебники направлены на целостное эстетическое развитие учащихся, дополнены художественными и поэтическими образами, предполагают обсуждение вечных тем искусства и поиск его жизненного содержания. В учебники вошли разнообразные тематические рубрики, задачи которых — побуждение к размышлениям об искусстве, самостоятельной работе, дискуссиям, анализу и обобщению.
Учебники отражают нетрадиционный подход к методике преподавания музыки, предлагаемый авторами, который проявляется в следующих концептуальных основаниях:
Условные обозначения в учебнике:
Учебник обеспечивает широкую эстетическую направленность занятий за счет привлечения художественно-графических и словесно-поэтических образов, которые выступают в роли собеседников при обсуждении вечных тем искусства и обнаружении его жизненного содержания.
Учебники отражают нетрадиционный подход к методике преподавания музыки, предлагаемый авторами, который проявляется в следующих концептуальных основаниях:
Условные обозначения в учебнике:
Учебник обеспечивает широкую эстетическую направленность занятий за счет привлечения художественно-графических и словесно-поэтических образов, которые выступают в роли собеседников при обсуждении вечных тем искусства и обнаружении его жизненного содержания.