Вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу представили всероссийские проекты корпорации «Российский учебник» на Всемирном фестивале молодежи и студентов
В рамках активной работы Всемирного фестиваля молодежи и студентов площадку «Библиотека будущего» посетил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Представители корпорации «Российский учебник» провели экскурсию по своей площадке и познакомили вице-премьера с известными образовательными проектами: «Страна читающая», «Страна с великой историей», «Страна экологическая», которые дают уникальную возможность вносить ценный вклад во всестороннее развитие школьного образования.
Так, на стенде представлен проект «Страна с великой историей» (cтранавеликая.рф), который преследует цели поистине государственной значимости: повысить интерес к истории нашей страны, выявить примеры эффективного обучения истории, распространения передового педагогического опыта в регионах. Особенность проекта – учителя и школьники принимают участие в создании уникальной летописи российского образования, делятся воспоминаниями о школах своей семьи. На данный момент учителю доступно более 1000 разработок об истории родного края.
Не менее важная для современного общества цель стоит перед проектом «Страна читающая» (страначитающая.рф) – популяризация чтения художественной литературы среди молодого поколения. Это единственная видеотека прочтений великих российских и зарубежных поэтов. На сайте собраны более 30 000 видеороликов, на которых ребята читают фрагменты любимых произведений. Другой масштабный проект, «Страна экологическая», позволяет привлечь внимание молодежи к заботе об экологии. На сайте проекта представлена интерактивная карта экомаршрутов, созданная силами подрастающего поколения со всех регионов. Сегодня проект насчитывает более 600 экологических маршрутов по всей стране.
В ходе беседы с вице-премьером участники площадки не обошли стороной и тему последних разработок в сфере цифровой трансформация в образовании. Корпорация «Российский учебник» поделилась собственной экспертизой и рассказала о потенциале цифровой образовательной платформы LECTA, возможностях ее использования в соответствии с текущими требованиями нормативных актов. Так, сервисы LECTA позволяют проводить уроки с помощью расширенных возможностей учебников в электронной форме: интерактивных заданий, увлекательной мультимедии, которые повышают мотивацию учащихся, готовиться к ОГЭ и ЕГЭ с учетом актуальных требований ФГОС.
Ранее в рамках встречи со всеми участниками фестиваля Аркадий Дворкович обратил внимание, что цифровизация в образовании требует изменений в законодательстве.
«Должны быть законы, которые позволяют развивать эти технологии. У нас, к сожалению, законодательство построено таким образом, что то, что не прописано [в законе], то нельзя [допускать]. Нужно сделать законы более гибкими, а там, где возможно, – напрямую написать, что все эти [цифровые] вещи могут внедряться», – отметил вице-премьер. По его словам, в государстве уже приступили к корректировке официальных документов, которые позволят применять цифровые технологии во всех сферах жизни.