Ученые РАН и РАО примут участие в разработке школьных учебников

 из 

27 января в МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция «Большая наука – школе. Российские академики и издатели учебной литературы объединяют усилия», посвященная созданию научно-редакционного совета. Совет, который возглавили 20 ученых Российской академии наук, Российской академии образования, а также специалисты издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», начал свою работу еще в конце 2016 года. Основная цель объединения усилий ученых и издателей – повышение качества содержания учебников и подготовки учителей.

«Появляются новые научные знания, концепции, подходы к образованию, – заявил на пресс-конференции президент холдинга «ЭКСМО-АСТ» и «ДРОФА-ВЕНТАНА» Олег Новиков, – и хотелось бы, чтобы они были корректно отражены в наших учебно-методических материалах. Реализуя различные инициативы, в том числе в области повышения квалификации педагогических кадров, мы поняли, что без помощи большой науки не обойтись. Рад отметить, что этот интерес взаимный: представителей РАО и РАН также волнует, как сегодня ведется преподавание, какой контент реализован в учебниках, как сделать его интересным, содержательным и главное – научно выверенным».

В пресс-конференции участвовали члены научно-редакционного совета – академики РАО и РАН, известные преподаватели, руководители крупнейших исследовательских центров. И все они высказали единодушие: учебники нуждаются в пристальном внимании научного сообщества.

Валерий Черешнев, академик, член Президиума РАН, академик РАМН: «Мир изменился, а учебники намного отстали. Задача – сделать их современными и методически обоснованными».

Валерий Тишков, сопредседатель совета, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук, член Президиума РАН: «Совет – внутрииздательская структура, призванная рецензировать учебники. Мы должны выявить, что в них нового, что устарело, какие могут появиться идеи у редакторов, предложения у авторов. Наш совет – орган в первую очередь стратегической направленности. А стандарты и концепции – это дело государства».

Марьяна Безруких, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО: «Дело не только в содержании, но и в том, какие технологии отображены в учебниках. Они должны быть современными и адекватными возрасту ребенка. Так, проектную деятельность уместно давать в основной и старшей школе, а в начальной – ее алгоритм, те варианты деятельности, которые позволяют получить результат. Чтобы усвоить большую науку, нужна возрастная психология».

Также на пресс-конференции «Большая наука – школе. Российские академики и издатели учебной литературы объединяют усилия» были рассмотрены перспективы подготовки учителей-предметников, подведены итоги реализации образовательных, социальных проектов издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», деятельности Фонда поддержки инициатив в области развития учебного книгоиздания и образовательной среды.

С записью онлайн-трансляции можно ознакомиться по ссылке

Дополнительные материалы по теме:

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте