На минувшей неделе завершилась приемная кампания – 2017 в вузы. Родители и первокурсники могут вздохнуть спокойно. Зато для высших учебных заведений и профильных ведомств пришло время подводить итоги.

Порядка 618 тысяч выпускников сдали ЕГЭ в 2017 году, такие данные опубликовал Рособрнадзор. Более половины из них (57%) могли претендовать на бюджетные места в вузах. Как заявляла глава Минобрнауки Ольга Васильева, вдвое сократилось число не сдавших экзамены, а по ряду предметов наметился рост средних баллов. Это привело и к росту средних вступительных баллов в вузы.

«Если говорить о среднем балле бюджетников, то он возрос почти на 2 балла. Это достаточно существенно. Было – 77, стало – 79,5. Это считается достаточно большой прирост среднего балла в год, потому что прием достаточно большой – около тысячи человек бюджетников, которых мы принимаем», – рассказал ректор РУДН Владимир Филиппов на пресс-конференции в РИА «Новости».

Отмечается прирост баллов на специальности, ранее не пользовавшиеся популярностью среди выпускников, например на химию и инженерные направления. Традиционно высоким конкурс был на IT-специальности и медиа.

«Наиболее значимая тенденция, которая начала прослеживаться в последние несколько лет, – это более осознанный подход к выбору профессии. Это видно по тому, какие вопросы задают абитуриенты во время приемной кампании. Несмотря на то, что по-прежнему выбор тесно связан с представлениями родителей, где главными показателями в подавляющем большинстве случаев являются условная «престижность» специальности и потенциальный уровень заработной платы, поколение Z все же не делает выбор исключительно по материальным критериям», – считает ректор РЭУ имени Плеханова Виктор Гришин.

Главы столичных вузов отмечают изменение в структуре знаний у современных детей по сравнению с предыдущими годами. Все меньше энциклопедически образованных, все больше тех, кто быстро находит нужную информацию и умеет рассуждать.

«Мне кажется, они быстрее ориентируются в сложных, проблемных ситуациях, чем те, кто приходил в вуз лет пять назад. Мне они нравятся, они разговорчивые, интересуются разными вещами, с большой охотой выбирают элективные курсы, конкурируют за них. Им интересна проектная работа. В плане энциклопедичности, конечно, знают меньше, чем раньше, но в плане разнообразия интересов, готовности мобилизоваться и чего-то добиться они не уступают предыдущим поколениям», – отметил ректор МГПУ Игорь Реморенко.

По мнению главы вуза, современность диктует новые требования к работникам: молодой сотрудник должен уметь работать на стыке профессий, быть гибким, обладать техническими знаниями, высоким уровнем мобильности и обучаемости, включая навыки самообразования.

Еще одной особенностью этой приемной кампании ректоры называют учет личных достижений учащихся (участие в олимпиадах и т.д.), за которые абитуриентам начислялись дополнительные баллы.


*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель», компания по оснащению образовательных организаций оборудованием «ДРОФА-новая школа» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

Дополнительные материалы по теме: