Издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА»: итоги 2016 года и планы на будущее

С какими показателями закончила 2016 год объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА». Какие достижения следует особо отметить и какие направления деятельности являются приоритетными? Об инициативах компании в поддержку деятельности учителя и развития ученика, о научно-методической деятельности и социальных проектах — в нашем материале.


Олег Новиков

«2016 год показал хороший рост востребованности учебной литературы, выпускаемой издательской группой «ДРОФА-ВЕНТАНА», среди учителей, — говорит президент компании Олег Новиков. — Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый четвертый покупаемый учебник создан авторскими и редакторскими коллективами наших издательств. Желая сохранить темпы роста и укрепить доверие учителей, мы скрупулезно относимся к качеству выпускаемой продукции. А осознание социальной ответственности мотивирует нас активно взаимодействовать с педагогическим и научным сообществом, общественными организациями и государственными структурами».

Надежда Иванова

В перспективном планировании специалисты издательской группы учитывают новейшие тенденции образовательной политики государства, в частности резонансное обсуждение новых предметных концепций и вектор на уточнение содержания образования. «В 2016-м была проделана работа по актуализации давно зарекомендовавших себя учебников и пособий, а также по созданию интересных новинок, — рассказывает вице-президент по образовательной политике Надежда Иванова. — Работа, на которую в другой ситуации понадобилось бы 2–3 года».

Практика последних лет показывает, что содержание учебников нередко нуждается в обновлении, вызванном как новыми достижениями в науке, так и совершенствованием методик преподавания предметов. Современной учебной литературе необходима профессиональная экспертиза ведущих ученых и педагогов уже на стадии разработки концепций новых учебно-методических комплексов, а также научного ядра будущих учебников. С этой целью «ДРОФА-ВЕНТАНА» инициировала работу научно-редакционного совета, в который вошли ученые Российской академии наук и Российской академии образования.

Другими примерами успешного партнерства издательской группы с общественными и государственными организациями являются:

  • федеральный проект «Российская электронная школа» по созданию интерактивных уроков для дистанционного обучения в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с использованием опыта лучших учителей России;
  • федеральный проект комплексного мониторинга образовательной инфраструктуры субъектов РФ «Индекс образовательной инфраструктуры регионов РФ». Он разработан совместно с Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики». В ряде регионов была проведена апробация проекта. Она предполагала детальное изучение элементов образовательной инфраструктуры субъекта РФ и подготовку рекомендаций для органов управления образованием по ее совершенствованию.

Важным этапом стало сотрудничество почти со всеми региональными институтами повышения квалификации. Сегодня каждый пятый учитель включен в качественную программу методического сопровождения. Педагоги могут быть уверены: как бы ни складывалась ситуация в образовании, им будет оказана всесторонняя поддержка.

Артем СоловейчикАктивная социальная позиция издательской группы находит свое отражение в реализации социальных проектов в поддержку деятельности учителя и развитии личности ученика. Образовательные проекты «Страна читающая» и «Страна с великой историей» вошли в десятку лучших проектов российского интернета по версии «Премия Рунета 2016» и мгновенно стали популярными среди школьников и учителей. «Страна читающая» стала самым крупным международным проектом по популяризации чтения в школьной среде: 30 стран и почти 20 000 участников за полгода существования проекта. «Страна с великой историей» — первый в России проект, который собирает истории всех школ страны, рассказы об учителях, уроках. Это своего рода летопись российского образования. Учителя истории используют сайт проекта как площадку для обмена методическим опытом. В 2017 году «ДРОФА-ВЕНТАНА» запускает проекты «Страна экологических троп», приуроченный к Году экологии в России и посвященный формированию экологического мировоззрения школьников, и «Страна невыученных уроков», посвященный развитию личности ребенка во внеурочное время.

Заботу об учителе издательская группа осуществляет и с помощью современных технологий, реализуемых на цифровой платформе LECTA.

Александр Брычкин

«Мы хотим в 2017 году создать дополнительный к УМК цифровой контент и электронные сервисы, которые укрепят позиции издательской группы в повышении эффективности работы учителя, — говорит вице-президент по развитию и инвестициям Александр Брычкин. — Прежде всего речь идет об онлайн-курсах повышения квалификации, разработанных с учетом требований современной системы образования. Также издательство предложит педагогам электронный сервис проведения контроля и организации самоконтроля знаний; полезными окажутся дополнительные дидактические материалы — по региональной истории и географии, для начальной школы и дошкольного образования. В сочетании с другими инициативами издательской группы это поможет учителю достигнуть высоких образовательных результатов, потратив меньше времени и сил».

Успехи издательской группы, конечно, являются результатом работы команды профессионалов — авторов, редакторов и методистов, которая сложилась в результате интеграции двух издательств — «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ». Общественное и профессиональное признание в 2016 году нашло свое выражение в отраслевой награде V открытого конкурса профессионального мастерства «Ревизор» в номинации «Компания года. Издательство года».

Олег Новиков«На каждом участке у нас сегодня сформирован профессиональный коллектив, — подводит итоги Олег Новиков. — Есть все основания считать, что мы многое сделали и можем сделать еще больше. В новом году нас всех ждет интересная насыщенная работа!»