Сегодня, 6 сентября, начала свою работу 30-я Международная книжная выставка-ярмарка. Первый день работы ярмарки отмечен чередой познавательных и актуальных мероприятий как для педагогов, так и для родителей. В рамках насыщенной программы представители корпорации «Российский учебник» провели для гостей ряд полезных и важных мастер-классов, лекций и открытых дискуссий.

«Интересно ли читать учебник?». Лекция от автора популярного учебно-методического комплекта по литературе.

Как повысить интерес ученика к текстам и выполнению заданий в учебнике по литературе. Какие сегодня существуют инструменты у педагога для популяризации чтения художественных произведений, изучаемых в школе? С этой важной темой сегодня выступил Борис Александрович Ланин, доктор филологических наук, профессор Института стратегии развития образования РАО, автор УМК и учебников по литературе для 5–9-х и 10–11-х классов и популярного канала на YouTube «Уроки литературы с Борисом Ланиным».

Борис Ланин - ММКВЯ

По мнению автора, сегодня, в период стремительного развития технологий, очень важно использовать мультимедийную составляющую в учебном процессе: без нее учебник быстро уходит в прошлое. Гостям мероприятия рассказали, что сейчас литература живет в тесных объятиях кинематографа: так, благодаря успешной экранизации сериала «Война и мир» повысился спрос на произведение великого русского писателя Льва Толстого, поэтому формат кино является одним из наиболее успешных средств для повышения интереса ребят к классической литературе.

Борис Александрович Ланин обратил внимание родителей и учителей на то, что не следует принуждать ученика к постоянному чтению объемных произведений:

«Количество произведений в школе не должно быть чрезмерным, поскольку жизнь читателя в школе не заканчивается, а только начинается. Ученика следует знакомить с разными жанрами и творчеством как современных писателей, так и великих классиков».

Прочитать полный текст выступления можно по ссылке.

Шахматы в школе. Мастер-класс и презентация учебных пособий от ведущих экспертов и признанных профессионалов спорта.

Шахматы в школе по-прежнему остаются одним из наиболее востребованных занятий в рамках внеурочной деятельности. Ведущие мероприятия и авторы учебных пособий по шахматам корпорации «Российский учебник» – кандидат в мастера спорта Петр Александрович Чернышев, автор интерактивного УМК, кандидат в мастера спорта Максим Игоревич Викерчук – объяснили, почему обучение шахматной игре направлено на развитие и укрепление социальных связей с ребенком: ведь играя друг с другом в шахматы, дети учатся не только постоянно думать и выстраивать тактику и стратегию, но и общению с игроком.

Чернышев - ММКВЯ

Авторы пособий также обратили внимание слушателей на то, что шахматы способствуют социализации детей с ОВЗ: «Дети с ограниченными возможностями здоровья могут играть на равных со сверстниками. Причем не редки случаи, когда эти дети превосходят своих противников».

шахматы

Прочитать полный текст выступления можно по ссылке.

«Где искать ветер». Семинар-практикум с цифровой образовательной платформой LECTA.

Путешествие по учебнику всегда должно быть и полезным, и увлекательным. Чтобы найти ответ на вопрос, что такое ветер, узнать, откуда он появляется и каким бывает, потребуется пробежать по страницам учебников не только географии, но и биологии и даже астрономии!

Учебная среда2

На семинаре гости мероприятия смогли с помощью планшетов и цифровой платформы LECTA самостоятельно найти ответы на вопросы, каким бывает ветер и где его искать: Елена Петровна Снисаренко, ведущий методист по ЭФУ корпорации «Российский учебник», показала гостям практикума, как, используя поиск и другие функции платформы, отыскать в учебниках нужное определение. Выделив нужные слова и целые предложения, участники смогли сделать закладки и составить свой персональный конспект по нужной теме.

Учебная среда

Начав с учебников географии и биологии, изучив муссоны и узнав, что в тундре не растут деревья из-за вечной мерзлоты и холодного климата, гости мероприятия «нашли» ветер и в учебнике астрономии Вельяминова – Страута – солнечный. Это поток заряженных частиц, который значительно влияет на магнитное поле нашей планеты и до сих пор является предметом тщательного изучения астрономов. 

Нет зубрежке: продуктивный урок через общение. Мастер-класс от ведущего эксперта и педагога по русскому языку.

Как получать знания и готовиться к урокам в школе без зубрежки?На этот важный вопрос удалось сегодня ответить в рамках мастер-класса, на котором выступил Олег Николаевич Бойцов, кандидат филологических наук, ведущий методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник».

русский язык.jpg

Гости мероприятия приняли участие в решении увлекательных задач в учебниках по русскому языку и узнали, насколько интересными могут быть задания, и, самое главное, они дают понимание, зачем нужна, например, пунктуация и почему так важно правильно расставить знаки препинания. Так, гостям мероприятия было предложено расставить их в четверостишии Сергея Есенина. Выяснилось, что существует несколько вариантов расстановки точек, и каждый участник сделал свой акцент в отрывке великого русского поэта.

русский язык-ммквя

Кроме того, автор мероприятия рассказал посетителям, что раньше письмо было одним из ведущих жанров на уроке русского языка и педагоги делали упор на развитие письменной речи, в то время как сейчас только 9% информации мы передаем письменно. Олег Николаевич Бойцов объяснил гостям мероприятия, что сейчас крайне важно учить детей 4 видам деятельности: говорению, слушанию, письму и чтению, – с которыми они и выходят в жизнь.

Я – родитель первоклассника. Что делать?

В завершение первого дня ярмарки состоялся мастер-класс «Я – родитель первоклассника», который представил психолог Юлия Александровна Терехова. Мероприятие позволило ознакомиться гостям мероприятия с дидактическим материалом, полезным не только для первоклассника, но и для педагога: участники смогли прорешать задачи, направленные на выявление необходимых навыков и знаний, которыми следует обладать ребенку при поступлении в 1-й класс. 

Так, гости мероприятия узнали, что ряд задач включает такие цели, как выявление умения следовать инструкции, сравнивать множества по числу элементов на рисунке. Часть иллюстративных заданий была направлена на проверку состояния фонематического слуха, умения правильно понять текст и выполнить действия по моделированию заданной ситуации.

Дополнительные материалы по теме: