Педмарафон-2017: День учителя начального образования

31 марта и 1 апреля 2017 года на Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов, который проходит в Москве, собрались учителя начальных классов. О новых технологиях проведения уроков, организации исследовательской деятельности младшеклассников и эффективных методах диагностики результатов педагогам рассказали авторы пособий, которые выходят в свет в издательской группе «ДРОФА – ВЕНТАНА».

Тему подготовки детей к проектным работам на уроках окружающего мира раскрыл Игорь Владимирович Потапов, кандидат педагогических наук, главный научный сотрудник лаборатории инноваций в начальном образовании НИИ столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет». Для этого, по его словам, необходимо развить пять умений: видеть проблему, выдвигать гипотезу, выбирать способ исследования, доказывать истинность полученного результата. О том, как органично вплести в каждое занятие элементы научного мировоззрения, смотрите подробнее в записи трансляции выступления, а добиться успеха поможет линия УМК Г. Г. Ивченковой, входящая с систему "Планета знаний"

Каким должен быть современный урок в начальной школе? Как изменить привычные формы общения с детьми, чтобы те обрели новые коммуникативные навыки, смогли ориентироваться в нестандартных ситуациях, смотрели на мир с позиций исследователя и созидателя? На эти вопросы отвечала Наталья Федоровна Виноградова, руководитель Центра начального образования  ИСРО РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования, автор системы "Начальная школа XXI века". На смену репродуктивным урокам, которые до сих пор преобладают в российских школах, должны прийти поисково-исследовательские, объяснительные, сенсорные и другие занятия новых типов — все подробности в записи доклада.

Педагогическая диагностика успешности обучения и ее вклад в становление математической грамотности младшеклассников стали предметом выступления Елены Эдуардовны Кочуровой, кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО и соавтора системы учебников "Начальная школа XXI века". Из записи трансляции вы узнаете о специально разработанной системе задач, направленной на развитие математических компетентностей. Диагностические работы позволят определять уровень сформированности предметных знаний и УУД, наблюдать динамику индивидуального продвижения учащихся и принимать обоснованные решения о дальнейшей стратегии обучения.

О технологиях обучения русскому языку, другому ключевому предмету начальной школы, рассказала Ольга Борисовна Калинина, заслуженный учитель РФ, лауреат Премии мэра Москвы, автор учебников, методических и дидактических материалов. Реализовать эти технологии на практике в полной мере дает возможность предметная линия «Русский язык» системы «Планета знаний». Осознанность учебной деятельности, живой интерес первооткрывателя, дискуссии с педагогом и одноклассниками, активный поиск необходимой информации и анализ результатов своей работы — это путь к маленьким личным открытиям, которые дети смогут делать на каждом уроке. Как создать атмосферу творчества на занятиях — смотрите в записи выступления.