Библиотека будущего: корпорация «Российский учебник» представила на Всемирном фестивале официальную программу мероприятий

В 4-й день партнёр Всемирного фестиваля молодёжи и студентов корпорация «Российский учебник» продолжает работать по своей активной повестке. 17 октября состоялась пресс-конференция «Технологии образования будущего». Спикеры — первые представители и ведущие специалисты в области электронного образования. Максим Лозовский, заместитель генерального директора корпорации «Российский учебник», Сергей Анурьев, генеральный директор ЛитРес и Рубен Акопов, генеральный директор LECTA обсудили, какие ключевые задачи сегодня стоят перед цифровыми платформами и какое будущее у подобных сервисов.

Максим Лозовский представил масштабное исследование, проведенное совместно с корпорацией «Российский учебник» и Высшей школой экономики: «Индекс образовательной инфраструктуры российских регионов» — новый аналитический инструмент для региональных администраций и органов управления образованием. Гостям мероприятия рассказали, что исследование позволяет решить две актуальных задачи в сфере образования: повышение эффективности инвестиционных решений органов управления образованием и рост привлекательности сферы образования для внебюджетных инвестиций. Для объективности сравнения регионы со схожими социально-экономическими показателями объединены в кластеры. Спикер отметил, что индекс служит основой для определения приоритетов и корректировки региональных программ развития образования. Также, 17 октября на площадке «Библиотека Будущего» прошла дискуссия «Развитие чтения: барьеры и решения». В обсуждении приняли участие руководители направлений издательств «ЭКСМО-АСТ», «Литрес» и цифровой образовательной платформы LECTA, которая входит в корпорацию «Российский учебник».

18 октября в рамках выступления «Воспитание человека нравственного» представители корпорации «Российский учебник» представят масштабные социально-образовательные проекты «Страна читающая», «Страна с великой историей», «Страна экологическая», «Страна невыученных уроков» и всероссийскую акцию «Уроки добра».

Проект «Страна читающая» (страначитающая.рф) направлен на популяризацию чтения художественной литературы, изучаемой в школе. Акции проекта позволяют школьникам читать любимые стихи, развивать навыки художественного прочтения и понимания произведений русских и зарубежных писателей, вспомнить выдающихся писателей и поэтов.

Цель проекта «Страна с великой историей» (странавеликая.рф)- формирование у учащихся интереса и уважения к родной истории, умения ориентироваться в процессах общественной, политической, социально-экономической и культурной жизни страны. Это первый в России проект, который собирает истории всех школ страны, рассказы об учителях и уроках, — своего рода летопись российского образования.

«Страна экологических троп» (странаэкологическая.рф) — проект, приуроченный к Году экологии (2017), направлен на формирование экологического мышления и просвещения современных школьников. На сайте проекта ученики и педагоги участвуют в создании энциклопедии растительного и животного мира, делятся историями о составленных экомаршрутах. Не менее важный проект «Уроки добра» призван помочь учителям рассказать молодому поколению, как быть неравнодушным к другим и оказать поддержку ребятам, которые оказались в трудной ситуации.

Завершит программу еще одно необычное событие, которое состоится 20 октября. Специально для всех участников фестиваля корпорация «Российский учебник» проведёт акцию-конкурс «Народное сочинение». Участникам будет предложено выполнить сочинение по одной из тем: «Каким образом сделать профессию учителя более привлекательной?», «Школа будущего», «Мой урок добра: маленькие шаги добра к большому миру добра и справедливости». Представители корпорации отмечают, что у каждого участника акции есть все шансы увидеть свою работу в новом сборнике лучших сочинений.

Кроме того, 20 октября состоится дискуссия «Развитие цифровой среды. LECTA: вчера, сегодня, завтра». Гости мероприятия смогут лично опробовать новейшие сервисы современной платформы LECTA и узнать, как попасть в виртуальный класс, «прогуляться» по картинным галереям, понять, как искусственный интеллект поможет в индивидуализации образования.