Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Заглавная буква в именах собственных. Русский язык. 1 класс. Конспект урока

УМК «Русский язык. 1 класс» Т. Г. Рамзаевой («РИТМ»).

Тип урока: изучение нового.

Цели:

  1. Познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных.
  2. Научить отличать имена собственные от нарицательных имён существительных.

Использованная литература:

  1. Учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 1 класс» М: Дрофа 2011,
  2. Т.Г.Рамзаева «Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи 1 класс» М: Дрофа 2011,

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
Я от вас скрывать не стану
Ручку правильно держу.
Запись даты и классной работы в тетради.

2. Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим знакомиться с орфограммами. Что такое орфограмма? Какие орфограммы вы уже знаете?

Давайте запишем предложение, в котором подчеркнём главные члены и все орфограммы, с которыми мы уже знакомы.

Мой друг Володя живёт в деревне.

Разбор предложения.

Ребята, почему слово Володя написано с заглавной буквы.

3. Изучение нового материала

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв – подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Почему некоторые буквы мы пишем большими? В каких случаях?

Если я вам скажу, что следующее задание у доски будет выполнять мальчик, то понятно кто из ребят должен пойти к доске? А если я скажу, что к доске идёт Федя, то понятно? Почему? Это его имя, имя собственное, которое принадлежит только ему. Скажите кроме имени, что есть у каждого человека, что отличат его от других, только его собственное.

Все имена, отчества и фамилии пишутся с заглавной буквы.

Работа с учебником с.16, упр.25. Записываем своё имя, фамилию, своих родителей.

Ребята, а как называются люди, у которых одинаковые имена? Есть ли у нас в классе тёзки? (У нас оказались 2 Вероники и 2 Саши)

Задание тёзкам, выполняют у доски. Из стихотворения девочки выписывают имена девочек, а мальчики-тёзки – мальчиков. Все остальные работают в тетради.

Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
И Серёжа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.

Проверка, выполненного задания.

Физпауза.

4. Рефлексия

Очень часто, когда мы называем какие-либо фамилии, то сразу представляем конкретного человека. Назовите имена известных людей.

Я вам сейчас прочитаю несколько отрывков из сказок, а вы скажите мне, что за известный человек их написал.

Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки непростые,
В них скорлупки золотые.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.

Кто такой Пушкин? Давайте прочитаем в рабочей тетради текст об этом поэте.

Работа с тетрадью на печатной основе. Стр. 10, упр. 8

Какие слова в тексте написаны с заглавной буквы? Что они обозначают?

Работа с тетрадью на печатной основе. Стр. 11, упр. 9. Составить и записать свои два предложения об А.С.Пушкине.

Взаимопроверка. Поменялись тетрадями и проверили, записанные предложения.

5. Итог урока

С какой орфограммой познакомились на уроке?

Какие задания вам было легче всего выполнять, а какие – труднее?

Домашнее задание: Учебник, стр.16, упр.24.

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться