Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Времена года. Окружающий мир. 1 класс. Разработка урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • Познавательные: усвоить последовательность смены времён года.
  • Регулятивные: научиться узнавать времена года по характерным признакам.

Задачи:

  • Предметные: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.
  • Метапредметные: учить выделять характерные признаки явлений, синтезировать особенности событий и явлений.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, глобус, интерактивная доска, презентация «Времена года».

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности

На доске таблички с названиями времени дня, погодных явлений, времён года, месяцев. Такие же карточки на партах у учащихся.

– Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой наступит завтра?

– Какое сейчас время года?

– Посмотрите на эти карточки и определите, что это: явление природы, время суток, время года? (дети в парах классифицируют карточки на партах, 1 человек – на доске)

– Что из этих понятий мы ещё не изучали?

2. Постановка учебной задачи

– Какую же задачу мы поставим для изучения на уроке? (Познакомиться со временами года, их последовательностью, характерными признаками, причиной смены времён года.)

3. Открытие нового знания

– Какие есть предложения? (Как происходит смена времён года?)

– Как нам проверить? (Провести опыт)

– Попробуем провести опыт с помощью глобуса, двух учащихся.

Физкультминутка «Земля и Солнце».

Дети  в парах изображают вращение земли вокруг Солнца, затем – вращение планет солнечной системы вокруг солнца– дети кружатся вокруг учителя.

4. Презентация «Времена года»

5. Первичное закрепление

– Как ещё проверить, правы ли мы?

– Открываем учебник. Расскажите, что видите. Какие месяцы в каждом времени года?

– Почему происходит смена времён года? (земля вращается вокруг солнца и по-разному нагревается им).

– Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

6. Самостоятельная работа

– Откройте тетрадь на стр. 49.

– У кого возникли затруднения?

Проверка.

7. Итог урока

– Какое открытие сделали сегодня?

– Какая задача стояла?

– Где можно использовать эти знания?

– Какое время года у вас самое любимое?

Домашнее задание: Подобрать пословицы ,поговорки и загадки о временах года.


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x