Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Водород. Химия. 9 класс. Конспект урока

УМК «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна.

Цели урока: способствовать достижению обучающимися образовательных результатов.

Предметных: особенности положения водорода в периодической системе, строение молекулы, физические, химические свойства, способы получения и области применения.

Метапредметных: регулятивных-умение управлять и организовывать свою деятельность; коммуникативных – формирование навыков сотрудничества; познавательных-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и справочным материалом, выполнение логических операций анализа, обобщения, установления причинно-следственные связи.

Личностных: мотивация к получению нового знания.

Тип урока: создания нового знания.

Ход урока

I. Орг. момент

Проверка готовности учащихся к работе.

II. Мотивационный этап

В день, когда его запасы иссякнут, жизнь во Вселенной прекратится. Погаснут солнца, не станет воды... Вещество, без которого жизнь невозможна, «сидит» в самом центре нашей планеты — в ядре и вокруг него, и оттуда «мигрирует» наружу. Этот газ — начало всех начал. Его название — «водород».

Сегодня мы посвятим наш урок этому удивительному веществу - водороду.

Давайте вместе составим план изучения этого вещества.

(В процессе совместного обсуждения составляется план исследования темы «Водород»)

III. Этап создания нового знания

1. Положение водорода в Периодической системе

В 8 классе, знакомясь со структурой Периодической системы, мы сравнивали Периодическую систему с многоэтажным домом, в которой есть удивительный жилец, занимающий сразу 2 квартиры – это водород.

Задание: Используя текст учебника найдите аргументы за то, что водород должен находиться в первом периоде и аргументы за 7 период. (стр. 98 учебника)

(В процессе совместного обсуждения заполняется таблица № 1)

Таблица № 1 Положение водорода в Периодической системе

 

I группа главная подгруппа

VII группа главная подгруппа

Строение атома

1е на внешнем уровне

Не хватает 1 е на внешнем уровне

Окислительно-восстановительные свойства

Отдает 1 е- восстановительные свойства

Принимает 1 е- окислительные свойства

Степень окисления

+1

-1

Совместное формулирование вывода: Водород занимает в периодической системе двойственное положение, в связи с особенностями строения атома.

2. Простое вещество – водород

а) Задание: используя текст учебника, знания о типах химической связи запишите молекулярную, структурную и электронную формулу водорода, укажите тип химической связи.

б) Физические свойства водорода:

Демонстрация опыта по получению и собиранию водорода, доказательство его наличия.

Обсуждение: почему водород можно собирать способом вытеснения воды и способом вытеснения воздуха? Где можно использовать водород?

в) Химические свойства водорода.

В начале урока мы предположили, что водород должен проявлять окислительные и восстановительные свойства. При взаимодействии с какими веществами водород будет проявлять окислительные свойства? Восстановительные свойства?

Учащиеся записывают уравнения реакции в свете ОВР, доказывая окислительные и восстановительные свойства водорода.

1) Н2 – восстановитель

а) Н2 + НеМе → ННеМе

б) Н2 + МеО → Ме + Н2О

2) Н2 – окислитель

Ме + Н2 → МеН (гидрид)

г) Получение водорода

Совместное обсуждение лабораторных и промышленных способов получения водорода, запись уравнений реакций.

д) Применение водорода

Проанализируйте физические и химические свойства водорода, предположите области его применения. Заполнение таблицы № 2

Свойство Н2

Область применения

Легкий газ

Воздушные шары, аэростаты во время ВОВ

Выделение большого количества теплоты при взаимодействии с О2

Водородное топливо

Взаимодействие с оксидами металлов

Получение чистых металлов

Взаимодействие с неметаллами

Получение NH3, HCl

IV. Этап первичного контроля знаний

Выполнение и самопроверка теста (приложение).

V. Этап подведения итогов урока и рефлексии

В начале урока мы составили план исследования темы «Водород». Все ли пункты этого плана мы выполнили? В результате в ваших тетрадях получился краткий конспект по теме «Водород».

Составление синквейна о водороде:

Водород
Бесцветный, легкий.
В реакции вступает, восстанавливает, сгорает.
В смеси с кислородом взрывоопасен.
Осторожно!!!

VI. Домашнее задание

Параграф 17 учебника, Творческое задание «Составить портрет водорода».

  • Водород. Химия. 9 класс. Конспект урока

  • Водород. Химия. 9 класс. Приложение

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться