Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Вода. Оценка качества питьевой воды. Химия. 8 класс. Конспект урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

УМК «Химия. 8 класс» О. С. Габриеляна.

Методическая цель: Показать организацию проектно- исследовательской деятельности учащихся на практическом занятии.

Цель урока: Изучение свойств воды, освоение физико-химического способа анализа воды (показать, что вода – уникальное природное соединение).

Задачи урока:

образовательные:

  • формирование целостного научного мировоззрения, химического мышления учащихся, гуманистической направленности обучения;
  • теоретическое и практическое обучение учащихся основам исследовательской деятельности в лабораторных условиях;

развивающие:

  • личностное развитие школьников;
  • развитие познавательных интересов учащихся в области химии, экологии и мотивация к исследованию экологических проблем региона;

воспитательные:

  • совершенствование нравственных основ культуры учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе родного края.

Место урока в учебном процессе: тема «Важнейшие классы соединений. Оксиды».

Тип урока: комбинированный.

Методы: проблемное изложение; исследовательский; словесно-иллюстративный; экспериментально-поисковый.

Форма работы: беседа, фронтальный опрос, дискуссия, работа в группах.

Средства обучения:

  1. Учебник О.С.Габриелян 8 класс «Дрофа» М., 2003 г;
  2. Инструктивные карточки по выполнению практической работы по группам (6);
  3. Электронная презентация урока (28 слайдов);
  4. Видеофильм о природной минеральной воде Бехтемирского месторождения «Серебряный ключ» (12 минут).

Оборудование: химическая минилаборатория для школьников, компьютер, проектор.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

I. Индуктивно-мотивационный этап

Мотивация урока.

1. Учащиеся слушают учителя и смотрят слайды.

2. Отвечают на фронтальные вопросы.

Определение темы урока, целей и задач.

3. Заполняют таблицу  1и 2 графу

Что знаем

Что хотим узнать

Что узнали

 

 

 

1.Слово учителя на фоне музыки:

«У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.
Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,
Не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни,
Ты сама жизнь.
Ты наполняешь нас невыразимой радостью…..
Ты самое большое богатство на свете». 

2. О каком веществе идет речь?

3. Слово учителя на фоне музыки, показ слайдов с 3-9 о красоте  реки Бии, Катуни.

Да, без воды нам не прожить.

Сегодня мы будем говорить об этом казалось бы простом. Но пока еще полном нераскрытых тайн веществе.

4. А что вы ребята уже знаете о воде, что хотите узнать?

5. Давайте запишем тему урока в тетрадь: «Вода. Оценка качества питьевой воды»

Слайд 2-9

II. Операционно-исполнительный этап

1. Беседа с учащимися по слайдам 10-12 (распространение воды).

2. Обмен мнениями после просмотра  видеофильма.

3. Рассказ уч-ся о Байкале.

4. Уч-ся проводят лаб. опыт и делают вывод о физических св-вах воды.

5. Изучение физических св-в воды по слайдам. 15-18. (работа в тетрадях)

6. Беседа  с детьми на проблемный вопрос.

7. Учащиеся выполняют практическую работу в группах по инструктивным карточкам (Приложение 2). Каждая группа выполняет свое задание и делает соответствующий вывод, полученные результаты озвучиваем и заполняем сводную таблицу (Приложение 1).

1. Слово учителя: Вы уже многое знаете о воде, повторим эти сведения (беседа по слайдам).

2. Вода, вода, кругом одна вода. Слайд 10.

3. Распределение воды на Земле. Слайд 11.

4. Много ли воды или мало на Земле? Слайд 12.

5. Просмотр фрагмента видеофильма  «Серебряный ключ», о природной минеральной воде нашего села.

6. Слово участнику экспедиции на Байкал. Слайд  13-14.

7. Почему люди не используют морскую воду для питья?

Как отличить морскую (просто соленую) воду от морской.

Лабораторный опыт: опускаем сырые куриные яйца в стаканы с соленой и пресной водой. Что наблюдаем? Почему?

8. Много ли соли в морской воде? Слайд 15.

9. Физические свойства воды. Слайд 16.

10. Аномалии воды. Слайд 17.

11. Строение молекулы воды. Слайд 18.

Проблемный вопрос: А какую воду пьют жители нашего села?

12. Практическая работа: «Оценка качества образцов питьевой воды, взятых из разных  источников села».

Определяем алгоритм действия: Проблема – гипотеза – исследование – решение

Проблема: Пригодна ли вода в окрестностях нашего села для питья? Слайд 19.

Гипотеза: Вода в нашем селе может быть загрязнена, и не соответствовать гигиеническим требованиям.

Цель работы: дать гигиеническую оценку образцов воды (речной, водопроводной, родниковой).

Выводы: Сравниваем полученные результаты с гигиеническими требованиям СанПиНа. Слад 20. По всем параметрам подходит только родниковая «серебряная» вода. Водопроводную воду можно использовать для питья только кипяченную. Воду из открытых источников, необходимо кипятить в течении 5 – 10 минут, не кипяченную воду нельзя использовать даже  для мытья посуды и фруктов.

Слайды 10-20

III. Оценочно-рефлексивный этап

1.Релаксация учащихся на фоне природных звуков воды.

2. Работа с тестом на рефлексию

Напротив каждого вопроса поставьте  + , если вы согласны с этим утверждением (Приложение 3). 

 

1. Слово учителя на фоне музыки и показа слайдов 21-24

Было бы здорово, если бы нас окружала только чистая вода!

Ведь каждая молекула ее – неразгаданная тайна.

Она несет информацию из глубины веков.

Исследователи пытаются расшифровать ее.

И кто знает, может быть, это сумеете сделать Вы?

А пока прислушайтесь к тому, что говорит вода? (звучат природные звуки шума реки)

Вода течет речушкой, блестит снежинкой, парит облачком

И от этого хорошо на душе и мысли яснее и жизнь краше!

2. Дорогие ребята, ответьте на тест.

Поднимите руку у кого 5, 4, 3 плюса. Это те оценки, которые вы мне поставили за организацию урока! Но сегодня и вы неплохо поработали (выставление оценок ученикам).

Слайды 21-24

IV. Задание на дом

1. Придумайте сказку, стихотворение, рассказ о путешествии капельки воды.

2. Найдите дополнительную  интересную, полезную информацию о воде.

3. Возьмите стакан определенного объема(100, 150, 200 мл). Налейте воды и выпейте ее, считая глотки. Вычислите, сколько молекул воды вы проглотили за один раз.

А на прощание обыкновенное домашнее задание.

Выберите понравившийся вам вариант.

 


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x