Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Вещества в моем доме. Химия. 8 класс. Разработка урока

Год разработки учебного проекта

2013

Опыт использования

Проводился один раз в 8-а и 8-в классах

Проблемная ситуация

Каждый день мы встречаемся с самыми разными веществами. И очень важно знать, как правильно с ними обращаться, что бы не нанести вред себе и окружающим.

Проблема проекта

Как правильно обращаться с веществами, окружающими нас дома?

Цель

Среди веществ, окружающих человека в быту, найти кислоты, оксиды, соли и основания. Проанализировать области их применения.

Задачи

  1. Проанализировать чистые вещества и средства бытовой химии, используемые в быту, найти те из них, в которых встречаются щелочи, кислоты, соли и оксиды.
  2. Проанализировать области применения этих веществ
  3. Какие химические свойства при этом используют?
  4. Составить инструкцию по технике безопасности при обращении с этими веществами.
  5. Создать коллекцию чистых веществ и средств бытовой химии для кабинета химии.

Этапы - задачи –– способы решения

  1. Организация рабочих групп.
  2. Формулировка цели и задач работы каждой из групп.
  3. Самостоятельное планирование деятельности в группе.
  4. Работа в группах по заданным направлениям.
  5. Презентация результатов деятельности групп, с представлением выполненных работ.
  6. Оценка деятельности каждого участника группы экспертами по заданной форме.

Форма организации детей

Групповая

Ведущая деятельность

Поисковая

Форма продуктов проектной деятельности

  • Презентации в программе Power Point
  • Буклеты о применении кислот, солей, оснований и оксидов в быту, инструкции о правилах обращения с веществами.
  • Коллекции веществ

Способ объединения результатов на презентации

  • Отчет групп по результатам на уроке

Виды презентации

Устная презентация, с использованием презентации в программе Paver Point, коллекции веществ

Класс или возраст детей

8 класс

Предметная область

Химия

Состав участников

Одноклассный

Характер координации

Явный

Темы учебно-тематического плана предмета(ов)

Классы неорганических веществ: кислоты, соли, основания и оксиды. Правила техники безопасности при обращении с веществами.

Чистые вещества и смеси.

Время работы

Краткосрочный (2 недели)

Цели обучения, развития, воспитания

Обучения – расширение знаний об областях применения классов неорганических веществ в повседневной жизни человека.

Развитие – умения самостоятельной организации работы в группах, умения применять полученные предметные знания для разработки социально значимых продуктов.

Воспитание – формирование навыков толерантного взаимодействие при групповом сотрудничестве.

Режим работы (организационная форма)

Урочный и внеурочный

Техническое оснащение

Компьютер и мультимедийный проектор

Учебно-методическое оснащение

Учебник Габриеляна О.С. Химия, 8 класс

Информационное оснащение

Учебник Габриеляна О.С. Химия, 8 класс, материалы Интернет

Кадровое оснащение

Учитель химии

Ученический проект

  • Вещества в моем доме. Химия. 8 класс. Методический паспорт проекта

  • Вещества в моем доме. Химия. 8 класс. Проект

  • Вещества в моем доме. Химия. 8 класс. Разработка урока

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться