Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Вероятностные задачи в теории и на практике. 9 класс. Разработка урока

УМК «Алгебра. 9 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной.

Цели:

  • уметь воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах;
  • использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач;
  • формировать умения решать задачи на нахождение вероятности случайного события с использованием формул комбинаторики.

Задачи: дать ученикам возможность осознать разницу между теоретическим ответом и результатом, полученным эмпирическим путем; проверить умения решать задачи по теории вероятности.

Оборудование: учебник  Алгебра  Г. К. Муравин, наборы для лабораторной работы, проектор (не обязательно).

Тип урока: урок развивающего контроля.

Форма работы: групповая.

Методы: побуждающий, проблемный, инструктивный, частично-поисковый, эвристический.

Методические рекомендации: работу можно использовать на уроке алгебры 9 класса как одно из завершающих занятий. Урок направлен на осознание истинной природы вероятностей, рассмотрение способов применения теории вероятности и математической статистики в сопредельных областях и жизненных примерах.

Структура урока

Этапы урока

Задачи

Достигаемый результат

Организационный (приветствие, сообщение темы урока)

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в работу.

Работа с партнером

Проверить знания и умения

Взаимопроверка и взаимопомощь учащихся

Усвоение новых знаний и способов действий, их закрепление (основной этап урока, на котором идёт работа учащихся в командах над поставленной проблемой).

Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления знаний, способ действий.

Активные действия учащихся с материалами урока, проявление коммуникабельности при решении комплексных задач.  

Подведение итогов   занятия.

Анализ и оценка успешности достижения целей.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Информация о домашнем задании.

Раскрытие цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Точная фиксация сути задания.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Приветствие учеников. Позитивный настрой на работу. Готовность к уроку.

- Доброе утро!

-Тема нашего урока «Вероятностные задачи в теории и на практике». Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как отличаются теоретические вычисления и от  результатов полученных опытным путем.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Запись в тетради темы урока.

2. - На предыдущих уроках мы изучили способы решения различных задач. Сейчас проведем «перекрестную викторину»

Используется раздаточный материал «Приложение 1» или проецируется на доску. Так же можно использовать аналогичный набор задач из учебника.
Учитель при данном упражнении участвует лишь как помощник и следит за правильностью выполнения действий.

- Оцените свою работу и работу своего соседа.
Собрать карточки с отметками (можно заменить специальным оборудованием для тестирования).

Ученики, работают в парах, как партнеры. Первый – решает задачу; второй – слушает, проверяет. После того как I закончил, II указывает на ошибки, если таковые есть. Если же I затрудняется решить задачу, II дает небольшие подсказки. В случае возникновения неразрешимых вопросов или разногласий ученики обращаются за поддержкой к учителю. Смена ролей учеников происходит после каждой задачи, либо в порядке заранее указанном на карточках.

Ученики в карточках ставят отметки себе и партнеру, и передают их учителю.

3. Рассказать о «законе больших чисел».

- Если в озере обитают 3000 окуней и 7000 карпов, то вероятность поймать окуня составляет 0,3 или 30%. Но поймав 10 рыб, вы не обязательно обнаружите у себя ровно 3 окуня. Для срабатывания вероятностей требуется большее количество событий.

Для проверки данного утверждения я попросил каждую команду принести сегодня различные наборы для практической работы по теории вероятности (монеты, игральные кости, спички, мешочек и шарики, карты).

Запись в тетради

Ваши задачи:

  1. Составить задачу с использованием вашего оборудования или выбрать одну из предложенных (Приложение 2)
  2. Провести эксперимент и записать данные
  3. Сравнить теоретический ответ и результат, полученный эмпирическим путем
  4. Сделать выводы
  5. Действовать как одна команда

Учитель наблюдает за процессом и правильностью выполнения задания, отвечает на вопросы если таковые появятся

Ученики, работая в группах по 4-5 человек, выполняют практическую работу. После завершения упражнения каждая команда проводит краткую презентацию результатов и выводов.

-Оцените работу своей и остальных команд.
Собрать карточки с отметками (можно заменить специальным оборудованием для тестирования).

Ученики на карточках ставят отметки каждой команде, и передают их учителю.

4. - Все молодцы! Каждый проект был уникален и интересен! Благодарю всех за активное участие!
А теперь давайте запишем домашнее задание: придумать эксперимент, отличный от проведенных на уроке, и провести работу аналогичную классной.

 

Записывают домашнюю работу

  • Вероятностные задачи в теории и на практике. 9 класс. Конспект урока

  • Вероятностные задачи в теории и на практике. 9 класс. Приложение 1

  • Вероятностные задачи в теории и на практике. 9 класс. Приложение 2

  • Вероятностные задачи в теории и на практике. 9 класс. Разработка урока

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться