Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Урок по математике «Свойства степени с натуральными показателями»

Урок учителя математики Алексея ДОРОНИНА в 7 «Б» классе, гимназия № 1520 им. Капцовых.
На уроке использовалась электронная форма учебника «Алгебра» (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир), серия «Алгоритм успеха» издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Тема «Свойства степени с натуральными показателями»

Гляньте в учебник — столбики цифр и выражений с пестрящими значками степеней — и это страницами! И все это надо где умножить, где поделить, где найти показатель, где… нуднее не бывает! Однако Алексей Владимирович нашел способ не рассорить этой темой детей с математикой, а себя с детьми. Он провел живой и умный урок — легче не бывает!

Учитель. Нужны тетради, ручки и планшет, на который загружен учебник. Мой планшет проецируется на электронную доску. Вчера мы знакомились с теорией, а сегодня ее надо закрепить, работая на тренажерах. Откройте учебник — нам нужны не сами страницы учебника, а интерактивные задания, значок сбоку. Жмите.

Совместно прорешивается первое задание (вычислительное) — у доски, с места, учитель ведет. Совместно — нахождение нового задания на свойства степени с натуральным показателем, обсуждение плана действий. Перетаскивание чисел в нужное место таблицы выполняется в парах, контроль автоматический.

Работа с теоремой 6, пп. 1, 2, 3, 4 — собственно, сами свойства. Деятельность совместно-разделенная, но не монотонная:

  • умножение степеней с одинаковыми основаниями — и тренировка на планшете: дети заполняют пустоты показателями;
  • деление степеней с одинаковыми основаниями — и контроль усвоения теории на интерактивном компоненте;
  • возведение степени в степень — и тренировка усвоения на планшете учителя (вид с доски) и т. д.

Учитель стремится, чтобы каждый проговаривал действия, и говорят все: соседу по парте, с места — учителю, у доски — объясняя. Желающих работать у доски с планшетом учителя много. Но никто не ждет готового решения — сами делают. Автоматическая проверка вызывает удовольствие: «Молодец» или «Есть ошибки» — этого достаточно для бурной реакции (ошибку видно, ее легко поправить).
— Уф, затащила! — говорит девочка вместо «решила».

Время урока перевалило за половину, когда учитель счел нужным записать тему урока в тетради — новое уже не страшит, и пора не только обсуждать и перетаскивать, но и записывать. Предыдущий опыт помогает действовать более самостоятельно.
В финале — предложение олимпиадной задачи на свойства степеней.
— Какие есть идеи?
Нетривиально — привести степени к одинаковым показателям. Но через совместный разговор додумались.
…И уже даже зритель-неспециалист, осмелев от своего понимания темы, бормочет: ну, уже дайте что-нибудь решить мне самому…

Записала Людмила Кожурина


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Вас также может заинтересовать

Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x