Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Урок геометрии по теме «Ищем угол…»

Урок геометрии в 7 «Б» классе гимназии № 1520 им. Капцовых провел учитель Алексей Владимирович Доронин по учебнику А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского, М. С. Якира «Геометрия. 7 класс» серия «Алгоритм успеха» ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Тема «Ищем угол…» (Свойства параллельных прямых)

Разными способами, в своей логике, но общим языком

Учитель. Используя задачи учебника, обсуждаем способы нахождения угла.

Быстро оказывается, что одно дело — измерение транспортиром, совсем другое — за счет знания свойств разных углов. Идет путешествие по разным страницам учебника, от 8-й до 99-й, во время которого разбираются задачи, задачи, задачи. Для их решения востребованы знания не только свойств разных углов (идет повторение), но и свойств параллельных прямых. Это новое знание. Учитель умело «нахлестывает» его на известное.

В учебнике достаточно чертежей, эти же чертежи проецируются на экран интерактивной доски, ученики периодически выходят к доске и объясняют ход своей мысли, учитель корректирует их геометрическую речь, дети охотно вторят.

Это самое впечатляющее в уроке — учитель терпеливо приучает учеников к геометрическому мышлению. «Какая последовательность?», «Стоп-стоп-стоп…», «Это ты уже в конец смотришь, а сначала…». Он то и дело осаживает быстро соображающих: логика рассуждения, последовательность решения, форма записи должны удерживаться каждым.

И вот, наконец, одна задача оформляется целиком: запись решения ученица ведет на обычной доске, эта запись возникает синхронно рассуждению ученика, работающего с чертежом на интерактивной доске, класс чертит и пишет решение в тетрадях, заглядывая в учебник, а учитель, что называется, «ведет», грамотно озвучивая действия всех. Чувствуется, дети учатся охотно.

К чему же пришли?

Учитель. На уроке мы искали угол, а в домашней задаче вам надо будет доказать перпендикулярность. Скажите, это разные задачи?

Ученики охотно объясняют связь задания с работой на уроке: это тоже про свойства углов и параллельных прямых.

Получилось! Звонок.

Записала Людмила Кожурина


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Вас также может заинтересовать

Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x