Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Угол. Прямой угол

Понравился материал? Скажите автору спасибо

Победитель конкурса "Электронный учебник на уроке".

Цели урока: познакомить учащихся с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и глазомер.

Технические средства урока: Интерактивная доска с проектором, компьютер учителя, компьютеры учащихся, подключение к Интернету.

ЭФУ учебника математики В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ».

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения; (коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о прямом угле;
  • овладение умениями строить прямой угол при помощи инструментов
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня на уроке наша задача получить новое знание и научиться его применять в своей жизни. Работать будем в малых группах. Озвучьте алгоритм работы в группе.

Свою работу на уроке будем фиксировать в листе «Самооценки»

Лист самооценки

Лист самооценки
уч-ся:______________________

1.

Круг   

2. 

Круг   

3. 

Круг   

4. 

Круг   

5. 

Круг   

6. 

Круг   

Знаю/научился

ШкалаШкала

Запишите в тетрадях число и классная работа.

Лозунг урока

Попробуйте по представленным графам прочитать народную мудрость (пословицу). (Интерактивное пособие в программе mimioStudio 7, слайд №1, работа в паре)

(Земля освещается Солнцем, а человек знанием)

Пословица

II. Устный счет

(Работа на компьютере в программе mimioStudio 7 интерактивное пособие в паре). Слайд №2.

Математическое лото

3

15

12

9

разность

21

частное

18

6

Вопросы:

  1. Первое число 6, а второе – в 2 раза меньше.
  2. Одно число 9, а второе – в 2 раза больше.
  3. Во сколько раз 18 больше 2?
  4. Разность чисел 45 и 30?
  5. Как называется выражение со знаком деления?
  6. Произведение 3 и 4?
  7. Как называется выражение со знаком вычитания?
  8. Делимое 54 делитель 9. Чему равно их частное?
  9. Первый множитель3, второй 7 чисел. Найдите произведение?

– Назовите числа в порядке возрастания (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21)

– Какую закономерность заметили? (каждое последующее число увеличиваются на 3)

Продолжите дальше закономерность (24, 27, 30)

Оцените работу в листе самооценки – 1 задание.

Разминку для ума сделали, за работу.

III. Сообщение темы урока

– Рассмотрите чертеж на доске:

Чертеж

– Какая из данных фигур «лишняя»? (Фигура 2.)

– Как называется эта фигура?

Сегодня мы будем работать с геометрической фигурой - Угол.

Что бы вы хотели узнать об угле сегодня на уроке?

Это и будут наши задачи на урок?

На листе самооценки поставьте себе прогнозируемую оценку по теме «Что я знаю об угле».

– Что такое угол? (Дети выводят правило.)

IV. Изучение нового материала

(Cамостоятельная работа с учебником стр. 105.)

– Что такое угол прочитайте самостоятельно термин в учебнике стр. 105.

Угол это геометрическая фигура. Ее образуют два луча, исходящие из одной точки. (Угол бесконечная фигура)

Демонстрация угла на чертеже (учимся читать угол и называть основные его части).

Угол

Как можно прочитать название угла?

Точку О называют вершиной угла, лучи ОА, ОМ-сторонами угла.

Работаем с учебником стр. 105 (работа с ЭФУ)

На рисунке представлены три раскрытых веера, каждый из них представляет модель угла

  • Что у них общего?
  • Чем они различается?

– У каждого из них есть свое название. С ними мы будем знакомиться на следующих уроках. А сегодня будем работать только с одним видом углов, а как он называется, я думаю, вы сможете сами определить.

V. Моделирование прямого угла из модели круга

(У детей лежат модели круга.)

– Возьмите вырезанный из бумаги круг, сложите его пополам, а затем еще пополам. В результате двух сгибаний мы получили модель угла.

– Как вы думаете, как может называться такой угол? (ПРЯМОЙ УГОЛ)

– Где в нашей жизни можно встретиться с прямыми углами? (угольник, на крышке стола, в комнате…)

Задание № 2 (с. 76) – учебник (работа с ЭФУ – демонстрация страниц учебника).

– Рассмотрите рисунки. На каком рисунке дороги пересекаются под прямым углом? (Первый рисунок.)

(Вариант ответа №1)

VI. Изображение прямого угла

(Интерактивное задание из учебника (ЭФУ), работа в тетрадях №5 стр. 107)

Прямой угол можно изображать на бумаге с помощью линейки и угольника.

Сейчас посмотрим интерактивную демонстрацию построения прямого угла, а затем попробуем самостоятельно составить алгоритм построения прямого угла.

Алгоритм

  1. Отмечаю карандашом точку. Это вершина угла.
  2. По линейке провожу любой луч с началом в отмеченной точке. Это одна из сторон угла.
  3. Прикладываю угольник, так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с началом луча, а одна из сторон совпала с направлением луча.
  4. Провожу луч с началом в отмеченной точке по направлению второй стороны прямого угла угольника. Это вторая сторона угольника.
  5. Обозначаю буквами латинского алфавита вершину и стороны прямого угла.

Построение завершено.

Один ученик работает у доски.

Кто забыл алгоритм построения прямого угла может его еще раз прочитать по карточке помощнице стр. 107 (карточка – помощница).

– Отметьте вершину и стороны угла буквами латинского алфавита.

  • Оцените работу в листе самооценки – 2 задание.

VII. Закрепление

А) Работа с учебником №3 стр. 106 (работа с ЭФУ )

Как можно определить прямой угол среди других видов углов.

Посмотрим интерактивную демонстрацию (стр. 105)

Ответ: (В, К)

  • Оцените работу в листе самооценки – 3 задание.

ФизкультминуткаФизкультминутка

Лозунг нашего урока «Земля освещается Солнцем, а человек знанием».

Продолжаем получать и закреплять полученные знания.

Б) Дифференцированные задания. Работа в тетрадях на печатной основе стр. 53.

Задания по выбору (учитель нацеливает на задание)

1 уровень 1 уровень сложности Задание №1 Тетрадь стр.53 №1 (интерактив. доска)

Рисунок к заданию

2 уровень 2 уровень сложности Задание №2 Тетрадь стр.53 №2

Рисунок к заданию

Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что в задании углы надо выделять дугой (синей – прямые, а красной – непрямые углы).

3 уровень 3 уровень сложности Задание №4 Тетрадь стр.54 №3

Рисунок к заданию

Надо выделять только вершины многоугольников, у которых есть прямые углы.

Проверка.

  • Оцените работу в листе самооценки – 4 задание.

Знание о прямом угле поможет решить геометрическую задачу.

В) решение геометрической задачи (работа в парах)

Задание №4 Тетрадь стр.54 №3

Рисунок к заданию

Направление задается лучом, поэтому правильно выполнить задание смогут только те учащиеся, которые выделят, синим цветом именно луч, а не просто линию, соответствующую средней дорожке.

Ответ (направление задается средним лучом).

  • Оцените работу в листе самооценки – 5 задание.

VIII. Повторение пройденного материала

(Интерактивное пособие в программе mimioStudio 7 работа в парах на компьютере) слайд №3

В заключении урока проведем тестирование по теме нашего урока.

Задание 1. Среди множества углов выберите только прямые углы.

Тестирование

  • Оцените работу в листе самооценки – 6 задание.

Задание 2. Расположите правильно этапы алгоритма: «Построение прямого угла». Слайд №6

Тестирование

  • Оцените работу в листе самооценки – 6 задание.

В итоговой ячейке поставьте общую оценку себе за работу на уроке.

IX. Итог урока

– Какими новыми знаниями об угле мы обогатились на уроке? (возвращение к модели постановки задач на урок)

– Что такое «угол»?

– Как изготовить модель прямого угла?

– Для чего нам нужны знания об угле?

На листе самооценки поставьте итоговую оценку по теме «Угол. Прямой угол» , насколько я узнал эту тему.

У кого оценки совпали?

У кого итоговая оценка получилась выше прогнозируемой?

Мы сегодня еще раз подтвердили народную мудрость «Земля освещается Солнцем, а человек знанием»

X. Домашняя работа

(На листочках, по уровням сложности)

Выбери и выполни задание из предложенных по уровням сложности:

2 уровень Задание № 1

С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы его вершиной была точка А, а одна из сторон проходила через точку В. Закрасьте угол синим цветом.

Рисунок к заданию

3 уровень Задание № 2

С помощью угольника постройте прямой угол с вершиной в точке А так, чтобы точка С находилась внутри прямого угла.

Рисунок к заданию


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x