Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Углерод и его соединения. Химия. 9 класс. Конспект урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

Аннотация

Тема урока интересна для детей и учителя, она обширна и многогранна. В данном уроке можно закрепить пройденный ранее материал: аллотропия, кристаллическая решетка, показать связь химии и других наук.

Данный урок позволяет обучающимся самостоятельно находить, изучать и анализировать материал по теме «Углерод и его соединения», закреплять полученные знания при заполнении рабочей тетради, которая состоит из пяти модулей согласно поставленным целям в начале урока. При этом происходит развитие аналитико-синтезирующего мышления (умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы), умений учебного труда (умений работать в должном темпе: читать, писать, конспектировать, заполнять таблицы), действовать самостоятельно.

Основная часть

Предмет: Химия.

Класс: 9.

УМК О. С. Габриелян «Химия. 9 класс».

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Вид урока: Смешанный.

Цель урока: обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания состава, строения, свойств, применения углерода и его соединений; продолжить формирование информационной компетентностей.

Задачи для учащихся:

  • знать характеристику химического элемента и простого вещества углерода;
  • уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода и его соединений;
  • уметь находить информацию, обрабатывать и преподносить.
  • Иметь представление о поражающем действии угарного газа, причинах его образования и мерах оказания первой медицинской помощи при травлениях.

Оборудование и материалы: компьютерный класс, компьютеры, сеть интернет, мультимедийный проектор, ЦОР, УМК «Навигатор» 9 класс.

Используемые ЦОР:

  • Интерактив "характеристика углерода по положению в ПСЭ Д. И. Менделеева"
  • "Демонстрация интерактивной модели ядра атома углерода"
  • Иллюстрация. Атомные орбитали внешнего уровня атома углерода" 
  • Демонстрация слайд-шоу, позволяющего ознакомиться с образцами углерода, встречающимися в природе», «Сообщение сведений об образовании каменного угля в природе», «Модель 3D. Модель кристаллической решетки алмаза», «Модель 3D. Модель кристаллической решетки графита», «Иллюстрация. Графит», «Иллюстрация. Бриллиант», «Демонстрация слайд-шоу, рассказывающего об аллотропных формах углерода
  • Тушение пламени углекислым газом», «Горение магния в углекислом газе»

Реактивы: Раствор соляной кислоты HCl, сода пищевая NAHCO3, Сода техническая Na2CO3, мел CaCO3

Урок рассчитан на 45 минут.

Урок имеет межпредметные связи с ОБЖ, биологией, физикой.

Технологическая карта урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1

Организационный момент, постановка цели и задач урока

Организация работы за компьютерами, организация фронтального опроса

Приветствие, мобилизация внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Слушают учителя, настраиваются на восприятие нового материала. Задают вопросы по домашнему заданию.

2

Актуализация опорных знаний:

Актуализация изучаемой темы

Формирование вопросов для изучения

Тест на повторение предыдущей темы («Фосфор и его соединения»)

Фронтальная и индивидуальная беседа:

- Строение и свойства фосфора как простое вещество

- Химические свойства фосфора

- Аллотропные модификации

Изучение иллюстраций. Запись темы урока в тетради .Фронтальная, индивидуальная работа.

Каждый ученик выполняет тест к пар. 29 («Фосфор и его соединения») (УМК Навигатор)

Затем отвечают на вопросы учителя устно, используя схемы и рисунки из УМК «Навигатор. Химия. 9класс.»

осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

фиксация индивидуального затруднения

3

Изучение нового материала

Консультация обучающихся на основе презентаций, организация обсуждения

Вопросы на понимание

Обсуждаемые темы:

1. Оксид углерода (II). Токсичность. Помощь при отравлениях. Свойства.

2. Оксид углерода (IV). Токсичность. Свойства. Получение (видеоэксперимент и демонстрация реального эксперимента). Вопрос: Как и где можно применять CO2?

3. Угольная кислота. Свойства. Получение.

4. Качественные реакции на соли угольной кислоты (видеоэксперимент)

Фиксация основных понятий в тетради. Ответы на закрепление части материала. Проводят виртуальные опыты(УМК «Навигатор»). По картинке выстраивают сообщение о применении Оксид углерода (IV). Исходя из лабораторного опыта, записывают уравнения реакций.

проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач.

выполнение действий по алгоритму.

подведение под понятие, рефлексия способов действий

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

саморегуляция в ситуации затруднения

4

Обобщение и закрепление материала

Организует контроль качества усвоения знаний

Подведение итогов

Обобщающая беседа по основным понятиям.

Информация о домашнем задании

Выполнение интерактива по параграфу 31 на персональных компьютерах.

Фронтальная беседа

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

умение выражать свои мысли, аргументация

саморегуляция в ситуации затруднения

Список использованных источников

  1. Габриелян О.С. Химия 9 класс М. Издательский дом «Дрофа» 2007.
  2. УМК-Навигатор «Химия . 9класс» Габриелян О.С Издательский дом «Дрофа»
  3. Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru
  4. Информационно-образовательный портал www.drofa.ru
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  6. Единая коллекция http://school-collection.edu.ru/
  7. Hot Potatoeshttp://hotpot.uvic.ca/
  8. Издательский дом «1 Сентября» http://1сентября.рф http://nsc.1september.ru/urok/
  9. Виртуальные лаборатории онлайн http://www.virtulab.net/ http://vkh2012.jimdo.com/

Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x