Цифровая трансформация пришла и в образование. Сложно представить педагога, который не слышал об этом вызове времени. Другое дело, что цифровые образовательные решения доступны не всем школам: дорого, не понятно, не распространено. Перспективы и предложения обсудили на ВФМС 2017.

16 октября, в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов состоялась панельная дискуссия «Цифровая трансформация — время меняться». Участие в сессии приняли известные лидеры технологической отрасли: директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Сербант, президент департамента стратегического консалтинга Huawei Дэвид Ли, вице-президент ПАО «Ростелеком» Борис Глазков, старший консультант по развитию бизнеса Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия Юрий Котиков.

«Российский учебник» как один из лидеров рынка образовательных технологий, не мог остаться в стороне от проблемы. Генеральный директор корпорации Александр Брычкин выступил с докладом «Цифровая трансформация в образовании». В фокусе выступления оказались темы влияния технологий на образовательный процесс, а также предложения, уже существующие на рынке. Акцент был справедливо сделан на цифровых платформах, которые не только активно развиваются, но и реально внедряются в систему образования.

Карта edtech стартапов

Справедливым будет вопрос: «зачем мы это внедряем?». Ответ вполне объективен: именно появление умных инструментов позволяет собирать информацию о пользователях сервисов. Прежде чем идти дальше, создателям платформ необходимо знать – в чем потребности педагога? В чем потребности учащегося и запрос родителей?

Александр БрычкинАлександр Брычкин, генеральный директор корпорации «Российский учебник»:

«Мы видим, что будущее образования неразрывно связано с большими данными. Данные – это и есть основа образовательного процесса, возможность для педагога получить эффективное решение, а для ученика – построить свою собственную образовательную траекторию. Обработка огромных массивов цифровой информации приводит к трансформации: во-первых, понимания самой сути обучения, во-вторых, образовательного контента», – подчеркнул Александр Брычкин.

Примером служат возможности, которые предлагает сегодня цифровая образовательная платформа LECTA. Эта платформа способна адаптироваться под нужды учителя. Сервисы LECTA позволяют создавать и виртуальные классы, проводить различные формы электронного контроля и классной работы, способствуют индивидуализации образовательного процесса в классе и вне его. С помощью платформы LECTA учитель может исследовать даже историю работы ученика с электронной формой учебника, общаться с ним внутри платформы, работать с дневником и классным журналом.

И это не новшество ради новшества. В разработке всего функционала платформы принимают активное участи ведущие ученые и эксперты в областях педагогики, психологии и физиологии.

Применение больших данных поможет обнаружить и решить актуальные проблемы, возникающие при работе с сервисами, узнать, в чем нуждается в настоящий момент ученик: что он искал, на чем задержал внимание, что отметил для себя как «пройденный материал».

Однако цифровая трансформация выражается теперь не только в обучении школьника, но в возможности изменять запросы педагогов и руководителей образовательных организаций, а также оперативно отвечать на эти запросы.

Примером тому служит появление современных электронных курсов. В сентябре на базе корпорации «Российский учебник» начал работу учительский университет. Среди программ повышения квалификации учителям предлагаются многочисленные курсы по методике преподавания школьных предметов: астрономии, физике, русскому языку, биологии. Значительное место в программах обучения отводится новым информационным технологиям, в частности электронным формам учебников, а также актуальным проблемам развития современного образования: от дошкольного до среднего. Уже сегодня различными формами обучения охвачены свыше 6000 учителей. В планах корпорации развивать систему курсов повышения квалификации, а также открыть развивающие курсы для учащихся.

Читайте также: