Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Ткани растений и животных. Биология. 6 класс. Разработка урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм» под редакцией  Н. И. Сонина.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изучить ткани  растительного и животного организма и выявить их характерные особенности.

Задачи:

1) Образовательные:

  • развить понятие о тканях;
  • сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;
  • раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.

2) Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
  • продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие:

  • продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;
  • способствовать  развитию  умений  анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые  результаты учебного занятия:

1) Предметные: 

  • знать  суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;
  • называть основные ткани растений и животных;
  • уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани

2) Метапредметные:

регулятивные:

  • самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
  • организовывать свою учебную деятельность;

коммуникативные:

  • обсуждать в рабочей группе  информацию;
  • слушать товарища и обосновывать свое мнение;
  • выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

  • работать  с учебником;
  • находить отличия;
  • объяснять значения новых слов;
  • сравнивать и выделять признаки;

3) Личностные: 

  • формировать ответственное отношение к обучению;
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
  • оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  1. Продолжить формирование умения работать  с учебником.
  2. Продолжить формирование умения находить  отличия, работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки. 
  3. Продолжить развитие навыков обучения.            

Коммуникативные УУД:

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД:

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
  3. Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .
  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД:

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
  3.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Использованные источники  

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.  –М.: Дрофа, 2011г.
  2. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
  3. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
  4. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М-  Дрофа, 2007
  5. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Ссылки на сайт:

Ход урока

Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент (слайд 1)

Приветствие.

Определение целей и задач урока

1 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Изучение нового материала.

Мотивация

Рассказ учителя с элементами беседы

4  мин

Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей  нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество».  Предлагает записать определение в тетради  (слайд 2)

Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради

2 мин

Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда  межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань».Из чего она состоит? (слайд 3)

Предлагают варианты строения ткани

Индивидуальная работа с текстом учебника  по  заполнению таблицы

7 мин

Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются  друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поиграть в игру «Диалоги о тканях». Все  учащиеся делятся на две группы «Ботаники» и «Зоологи»,  самостоятельно знакомятся с тканями растительного и животного организма (1 группа работает с текстом «Ткани растений, а 2-я группа «Ткани животных») и рассказывают о них. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде заполнить таблицы (слайд 4)

Самостоятельно заполняют таблицу, работая с текстом учебника

 

 

Физкультминутка (слайд 5)

2 мин

Демонстрирует задание на улучшение  эмоционального состояния

Повторяют слова учителя

 

 

Выступление учащихся каждой группы (слайд 6-15)

10 мин

Учитель  вызывает учащихся каждой группы, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся

По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу

3

Закрепление нового материала

Практическая работа «Ткани живых организмов» (Приложение 1)

15 мин

Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. При выполнении работы учитель корректирует и дополняет  работу учащихся

Выполняют практическую работу  и оформляют ее в тетрадях

4

Итоги урока.

Домашнее задание (слайд 16)

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия.

4 мин.

Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?
  2. Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы?
  3. Что нового вы узнали?

Демонстрирует слайд с  домашним заданием.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x