Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Тайны магического элемента. Химия. 9 класс. Разработка урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

Аннотация

Урок химии в 9 классе «Тайны магического элемента» посвящён изучению фосфора. Урок проводится с применением инновационного интерактивного УМК «Навигатор» «Химия» издательства «Дрофа». В основе урока лежит деятельностный подход к обучению. Методическая разработка содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Основная часть

1. Методическое обоснование

В основу проведения урока положен деятельностный подход к обучению.

Системно-деятельностный подход – методологическая  основа  стандартов второго поколения.

В скором времени нас, как учителей старшей школы, ожидает переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Уже сейчас  мы стараемся учить детей самостоятельному целеполаганию, строим уроки в рамках деятельностного подхода, учим самокритичности и  рефлексии.

Основная задача образования и данного урока не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих действие учащихся, формирование универсальных учебных действий.

Основной результат – развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности. Сегодня мало обладать определенной суммой знаний. Выпускник школы должен быть уверенным в себе, быть активной творческой личностью, способный ставить перед собой цели, и неуклонно стремиться к достижению поставленных целей.

Урок проводится с использованием инновационного интерактивного УМК «Навигатор» «Химия» издательства «Дрофа», электронного учебника.

Электронный учебник – это специальная компьютерная программа, которая представляет собой интерактивный компонент учебно-методического комплекса. В него входят мультимедийные ресурсы различных типов, расширяющие информационно-образовательное пространство: информационные блоки, соответствующие разделам учебника, упражнения, контрольные задания, дополнительные материалы. Учебник используется как на уроке, так и для самостоятельной работы учащихся дома.

Можно отметить следующие достоинства применения интерактивных заданий в процессе обучения: концентрируют внимание учащихся на основных моментах учебного материала. Позволяют сочетать устный лекционный материал с изображением иллюстраций, схем, видео и звуковой информации, что делает учебный процесс интересным, наглядным и убедительным. Дает возможность проверить знания в интерактивном режиме.

На уроке используются элементы следующих технологий: проблемно- развивающие, критического мышления, игровые, компьютерные, групповые, личностно-ориентированные.

Для осуществления деятельностного подхода на данном уроке, помимо материалов учебника «Навигатор», используются такие приёмы, как работа с видеофрагментамим и видеоопытами, работа с текстами, словарными понятиями, демонстрационный и лабораторный эксперимент.

Для достижения эффективности этих приёмов  используются разные формы организации работы на уроке – индивидуальные, работа в парах, группах и фронтальная работа. На  уроке создаётся ситуация, в которой ученикам приходится размышлять, искать выход, рассуждать, доказывать и обосновывать свои суждения, переживать радость от правильно найденного решения. Всё это способствует формированию активного, критического, самостоятельного мышления, без которого трудно обойтись в повседневной жизни.

Чтобы усилить интерес к изучению химии, на уроке уделяется большое внимание практической направленности. Эта тема затрагивает жизненно – важные аспекты здоровья человека и непосредственно связана с жизнедеятельностью.

2. Разработка сценария урока

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД.

Предмет: Химия.

Класс: 9 класс.

Тема программы «Неметаллы».

Автор УМК: Габриелян О.С., Сивоглазов В.И., Сладков С.А.

Методическая цель урока: осуществление деятельностного подхода в изучении темы фосфор  с применением инновационного интерактивного УМК «Навигатор» «Химия» издательства «Дрофа».

Цели образования:

  1. Предметные:
    • изучить  строение, свойства и практическое значение фосфора;
    • закрепить умения в составлении уравнений реакций;
    • формирование естественно-научной грамотности
  2. Метапредметные:
    • развивать информационную грамотность (формировать умения работы с электронным учебником, совершенствовать умения работать с текстами, учебной, научно – популярной литературой; интернет – ресурсами; создавать презентации), умения работать с тестами;
    • развивать познавательную активность, самостоятельность, исследовательские навыки, коммуникативные компетенции.
  3. Личностные:
    • воспитывать интерес к предмету;
    • формировать индивидуальные траектории учебной деятельности;
    • обеспечить комфортность в учебно – познавательной деятельности путём создания ситуации успеха.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: смешанный.

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, учебник-навигатор «Химия», мультимедийное учебное пособие, презентация.

Оборудование и реактивы для лабораторного и демонстрационного опытов: штатив для пробирок, пробирка (1 шт.); растворы фосфата натрия (0,5 моль/л), нитрата серебра (0,01 моль/л), азотной кислоты (1: 3). Пробирка с красным фосфором и стеклянной палочкой, закрытая ватой, в штативе и спиртовка.

Ход урока: приложение 1.

Дополнения к уроку: приложение 2.


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x