Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Суточное/осевое вращение Земли. География. 5 класс. Разработка урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

Технологическая карта урока

 1

Предмет

География

Класс

5 класс

Базовый учебник

География. Землеведение 5-6 класс В.П.Дронов, Л.Е Савельева

Тема урока

«Суточное/осевое вращение Земли»

Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.)

Изучение нового материала

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные)

Цель урока:  формирование знаний учащихся о движении Земли вокруг своей оси, с формированием умения устанавливать географические следствия этого движения.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование познавательной и информационной культуры.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Предметные: формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.

Межпредметные связи

Астрономия, МХК

Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники)

Мультимедийная презентация
https://www.google.ru/search?q=осевое+движение+земли

Материалы и оборудование

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, модель Солнечной системы

10 

Список используемой литературы

В.П.Дронов География. Землеведение 5-6 класс

А.А.Летягин География 5 класс

В.А.Кошевой. География, 5 класс.М., «БАЛАСС», 2012

Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии 6 класс

https://www.google.ru/search?q=осевое+движение+земли

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя
(включая задания для учащихся)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)
(классификация УУД по ФГОС)

1.

Организационный момент (1)

Подготовка к уроку: приветствие детей  

Подготовка к уроку, приветствие учителя

Л.      формирование коммуникативной компетентности / эмоционального настроя восприятия материала

2.

Создание мотивационной установки (5´)

 слайд 1-2.

Определяем  тему и проблему урока:

Как связана известная загадка с темой нашего урока?

Что служит единицей измерения времени на Земле?

Как в древности объясняли смену дня и ночи?

Определяем круг знаний/ представлений о вращении Земли.

Предлагают свои варианты единиц измерения времени и  их связи с движением Земли.

Участвуют в беседе

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

слайд 3.

Постановка цели и задач урока:
Цель: формирование знаний учащихся о движении Земли вокруг своей оси, с формированием умения устанавливать географические следствия этого движения.
Задачи:

обучающие: 

  • обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о суточном движении Земли;
  • познакомиться с видами времени;
  • показать значение знаний о времени для каждого человека;
  • рассмотреть следствия осевого вращения Земли.

развивающие: 

  • создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;

воспитательные: 

  • воспитание любви к Земле, как  к уникальной планете.

4.

Первичное усвоение знаний (10´)

слайд 4-10.

Слова Г.Галилея « И все-таки она вертится»  — крылатая фраза, которую якобы произнёс в 1633 году известный астроном, философ и физик Галилео Галилей, будучи вынужденным отречься перед инквизицией от своего убеждения в том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

Формирование знаний об осевом движении Земли

1. понятие «земная ось», «географический полюс»

2. направление вращения Земли

Вы, конечно, наблюдали восходы и закаты Солнца на земном небосводе. Почему они происходят? Не перестает же Солнце светить! Как же  перемещается освещенность Солнцем по поверхности Земли? При осевом вращении Земли освещается только одна сторона – там день, на противоположной – ночь.

3. наклон земной оси и скорость вращения  планет

4. Формирование умения выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси

Слушают объяснение учителя, участвуют в беседе

 

П. формирование представлений о движении Земли и их следствиях;

Анализируют иллюстративно-справочные материалы. Личностные: осознание ценностей географическо-го знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

5.

Первичное понимание (10´)

слайд 11-14.

Сутки - основная единица измерения времени. Подумайте, как называется промежуток между двумя закатами или восходами Солнца? (Сутки)

Время суток

Устный рассказ о  том, как смена дня и ночи сказываются на жизни людей и планеты в целом

Разгадывают загадки

Приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают мнение товарищей

П. формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.

6.

Формирование новых знаний. (10´)

слайд 15-18.

Доказательсва вращения Земли

Географические следствия вращения Земли

Демонстрация ресурса, изложение материала

Анализируют полученную информацию

П. формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;

7.

Первичное закрепление (3´)

слайд 19.

Создание проблемной ситуации: какие бы явления на Земли исчезли, если бы Земля остановилась

Участвуют в обсуждении

Л. Определять роль результатов своей деятельности. Высказывать суждения, подтверждая их фактами Предметные: понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы.

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3´)

слайд 20-21.

Объявляет задание:  9 параграф пересказать,

Постановка проблемы: как создать единую систему отсчета времени?

Проектная работа «Как люди научились считать время?»

«Какие устройства для счета времени изобрел человек?»
 

Записывают задание  в дневник.

Вопросы по заданию и проектной работе. 

Регулятивные: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.

9.

Рефлексия (подведение итогов занятия) (3´)

Что узнали нового, что понравилось на уроке.

Выставление оценок за урок

Самооценка своей деятельности на уроке.

Р. Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, оценивать работу одноклассников


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x