Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Стихотворения об осени. Времена глагола. Русский язык. Литературное чтение. 4 класс. Разработка интегрированного урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

УМК «Русский язык. 4 класс» Т. Г. Рамзаевой

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Цель: создать условия для творческого самовыражения учащихся.

Задачи:

  • учиться применять в своих творческих работах  выразительные средства языка;
  • отрабатывать умение определять временную форму глагола;
  • создать условия для развития умения слушать и слышать лирическую поэзию;
  • повторить термины: олицетворение, эпитет, метафора.

Оборудование: проектор, карточки со стихотворением, цветные листы в форме листьев, презентация.

Использованные источники:

Ход урока

1 слайд

 

Организация начала урока (психологический настрой учащихся)

Если ты хочешь судьбу перестроить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре-
Выучи русский язык!
Горького зоркость,
Бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!

– Что имеет в виду автор строк,  призывая нас выучить русский язык?

(прислушиваться к красоте языка, учится пользоваться речевыми оборотами, учиться выражать красиво на письме свои мысли)

 

2 слайд

Сообщение темы урока и его задач

– Давайте будем следовать этому совету.

– У нас сегодня пройдет интегрированный урок. Речевую его тему  вы определите, прочитав стихотворение.

Опустел скворечник -
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят
(И.Токмакова)

– Осень. Современная лирика. Мы будем учиться  использовать в своем творчестве выразительные средства языка.

2-3 чел. читают стихотворение

3 слайд

 

– Чтобы определить тему урока русского языка, выпишите все глаголы.

Тема урока – в подчеркнутых глаголах.

(Научиться  без ошибок  определять время глагола,)

Проверка.

 

Формированиезакрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях – по аналогии

Работа по учебнику. С. 42 упр. 81

– Предложите задание к упражнению. (Письмо по памяти)

– Назовите все орфограммы.

– Почему последний глагол употреблен дважды, но в разных временных формах?

Учебник.

Письмо по памяти

Взаимопроверка

4 слайд

 

Тема, цель

 

5 слайд

 

Резерв (для тех, кто выполнил задание раньше определить время глагола, выразительное чтение)

 

6 слайд

Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях

Часто я выхожу на страничку сайта «Любимые стихи». Недавно прочитала стихотворение:

Заржавели на берёзе листья.
Тёплый ветер чаще стал сердиться.
Распушилась шуба моя лисья.
Чувствует, что скоро пригодится.
И мои знакомые вороны
Кашляют все утро – простудились.
Гордых тополей густые кроны
Так по-стариковски проредились…
На балкон босой не выйду – зябко.
Расплясалась баба-непогода.
Маргаритка розовую шляпку
Убрала до будущего года.

– Понравилось? Чем?

– Что делает это стихотворение таким ярким? (эпитеты, сравнения, олицетворения). Без них не было б и этого стихотворения. (Приложение 2)

– Я предлагаю вам поработать в группах. Вспомните, что такое олицетворения и выпишите их в тетрадь.

Листы со стихотворением у каждого (приложение 1)

Работа в группах

 

 

Вспомните и прочтите другие  стихотворения, в которых авторы используют приемы олицетворения, сравнения.

Дети читают стихотворения
наизусть

7 слайд

Творческое применение знаний и умений

Конечно, приятно читать красивые строчки, еще интереснее их создавать.

Звалась ты, осень, золотой
Когда кружилась листопадом,
Сменяя летнюю браваду
На умиления застой.
И вдруг в полёте ярких дней
Сменяешь облик в одночасье
Становишься вдруг  злым  ненастьем,
Промозглой омерзью дождей…

– Что обозначает слово «бравада»?

– Как вы понимаете «промозглой омерзью дождей»?

– Давайте еще раз прочтем строки.

– На сколько частей вы бы разделили стихотворение?

– Почему?   (глаголы стоят в прошедшем времени, в настоящем времени)

– Прочтите еще раз первую часть, опишите ее.

– Многоточие , как предложение продолжить стихотворение.

– О чем тогда должна идти речь в этой части?  Я предлагаю вам  продолжить стихотворение 

– В какой временной форме должны стоять глаголы 3 части?

Самостоятельная работа учащихся (выполнив задание, дети вывешивают свои работы на стенд)

Листы со стихотворением. Продолжите его.

Листы в виде осенних листьев.

Творческая работа. Проба пера

 

Дом. задание

Выбрать стихотворение, выучить

 

8 слайд

Итог урока

– Вспомните цель урока.

(учиться применять в своих творческих работах  выразительные средства языка;

отрабатывать умение определять временную форму глагола)

 

9 слайд

Рефлексия

Продолжите фразу

– Хотел спросить,…

– Когда я приду домой, то обязательно…

– Теперь я понимаю…

 


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x