Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Сила трения. Естествознание. 5 класс. Разработка урока

Понравился материал? Скажите автору спасибо

Методический паспорт учебного проекта

Год разработки учебного проекта

2012-2013уч. год

Опыт использования

Планирую провести в марте 2013г.

Проблемная ситуация

На предыдущих уроках мы познакомились с силой тяжести и научились её измерять, с силой упругости и научились её измерять. На прошлом уроке мы познакомились с силой трения, и сегодня мы должны будем измерять силу трения.

Проблема проекта

Как, измерить силу трения?

Цель

Составить план и провести измерения силы трения и оформить отчёт по лабораторной работе.

Задачи – этапы – способы решения 

  1.  Организация рабочих групп;
  2. Поиск и изучение инструкции по измерению силы трения;
  3.  Самостоятельное планирование деятельности в группе;
  4. Выполнение лабораторной работы по инструкции, фиксация результатов измерения;
  5. Оформление отчёта по лабораторной работе;
  6. Презентация результатов деятельности групп, сравнение полученных результатов;
  7. Самооценка деятельности каждого участника группы по заданной форме.

Форма организации детей

Групповая

Ведущая деятельность

  • Поисковый
  • Исследовательский

Сфера применения результатов

  • Быт (прикладной характер)

Используемые технологии

  • Мультимедиа
  • Лабораторная работа

Форма продуктов проектной деятельности

  • Отчёт по лабораторной работе

 

Способ объединения результатов на презентации

  • отчет по результатам в форме таблицы

Виды презентации

Устная презентация

Класс или возраст детей

5 класс

Количество участников

25 человек

Предметная область

Химия

Состав участников

Одноклассный

Характер координации

Явный

Темы учебно-тематического плана предмета(ов)

«Взаимодействие тел»

Время работы

краткосрочный

Цели обучения, развития, воспитания

Обучения – Знакомство с силой трения, со способом её измерения, с факторами, влияющими на неё. Формирование элементарных исследовательских навыков, формирование важнейших логических операций (анализ, сравнение, обобщение).

Развитие – Познавательных интересов, коммуникативных навыков, навыков по целеполаганию, проблематизации.

Воспитание – навыков толерантного взаимодействие при групповом сотрудничестве, убеждённости в том, что применение  полученных знаний по естествознанию является объективной необходимостью для работы с предметами в быту и на производстве.

Стартовый уровень обученности и сформированности  ЗУН и специфических умений

Сформированы ЗУН по теме «Взаимодействие тел».

Специфические умения – сформированы элементарные исследовательские навыки, планирование группового взаимодействия на общий результат, презентативные навыки.

Приращение в ЗУН и специфических умениях

Развитие  навыков самооценивания этапов деятельности по циклу проектирования, формирование элементарных исследовательских навыков, формирования навыка  работы в соответствии инструкции. Знакомство с силой трения и факторами, влияющими на неё.

Режим работы (организационная форма)

Урочный

Техническое оснащение 

Компьютер и мультимедийный проектор, лабораторное оборудование (динамометр, грузы, линейки с различными поверхностями)

Учебно-методическое оснащение

Учебник А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л. С. Понтака «Естествознание. Введение в естественно-научные предметы.»5– 6 класс.

Информационное оснащение

Учебник А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л. С. Понтака «Естествознание. Введение в естественно-научные предметы.»5– 6 класс.

Кадровое оснащение

Учитель естествознания, физики или химии.

Комментарий

Рекомендуется проводить в соответствии с тематическим планированием.

Схема описания проектного урока

 

Параметры

Описанию подлежит:

1

Тема урока

«Сила трения»

2

Тематический  блок учебного плана, содержащий урок

«Взаимодействие тел»

3

Тип урока

Лабораторная работа

4

Состав  учащихся

5-е классы

5

Название проекта

«Измерение силы трения»

6

Соотнесение проекта с уроком

проект внутри урока

7

Форма  организации осуществления проекта

 урочная

8

Цели и задачи:
обучения
развития
воспитания

Обучения – Знакомство с силой трения, со способом её измерения, с факторами, влияющими на неё. Формирование элементарных исследовательских навыков, формирование важнейших логических операций (анализ, сравнение, обобщение).

Развитие – Познавательных интересов, коммуникативных навыков, навыков по целеполаганию, проблематизации.

Воспитание – навыков толерантного взаимодействие при групповом сотрудничестве, убеждённости в том, что применение  полученных знаний по естествознанию является объективной необходимостью для работы с предметами в быту и на производстве.

9

проектные умения:
стартовые
формируемые
развиваемые

Стартовые – умение работать в соответствии с инструкцией, планирование группового взаимодействия на общий результат, структурирование изученной информации по заданной форме, презентативные навыки.

Формируемые –постановка проблемы, постановка цели, формулирование задач развитие  навыков самооценивания этапов деятельности по циклу проектирования.

Развиваемые – развитие  навыков самооценивания этапов деятельности по циклу проектирования, развивать умение предъявлять свою работу другим.

10

Мотивация  проектной деятельности

Осуществляется учителем на стадии погружения в проект.

11

Обеспечение

Учебник А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л. С. Понтака «Естествознание. Введение в естественно-научные предметы.»5– 6 класс. Лабораторное оборудование, рабочая тетрадь.

12

Продукт проектной деятельности

Лабораторная работа «Измерение силы трения»

13

Форма  презентации результатов

Отчёт по лабораторной работе

14

Оценивание

Оценивание учителем:  «Правильно произведены измерения, зафиксированы результаты измерений, сделаны выводы» – «5»

Ход урока по этапам

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Погружение в  проект

– Рассмотрение ситуации и проблемы.

– Сужение проблемы и формулировка цели.

1. Объясняет проблемную ситуацию: «На предыдущих уроках мы познакомились с силой тяжести и научились её измерять, с силой упругости и научились её измерять. На прошлом уроке мы познакомились с силой трения, и сегодня мы должны будем измерять силу трения».

2. Предлагает учащимся сформулировать проблему: «Как, измерить силу трения?»

3. Предлагает учащимся сформулировать цель: «составить план и провести измерения силы трения, оформить отчёт по лабораторной работе».

4. Направляет учащихся при формулировании задач (плана работы над проектом)

1. Учащиеся присваивают  проблемную ситуацию.

2. С помощью учителя формулируют проблему.

3. Осуществляют целеполагание

4. Составление плана групповой работы.

II. Организация работы над проектом

1. Класс разбивается на группы по 4 человека

2. Составляется план групповой  работы над проектом.

1. Помогает учащимся разбиться на группы, распределить роли в группе.

1. Распределение ролевого участия в группе.

2. Коллективное обсуждение и распределение ролей в группе.

3. Составление плана групповой работы.

III. Работа над проектом

Выполняется содержательная часть проекта – лабораторная работы «Измерение силы трения»

Учитель консультирует, оказывает дозированную педагогическую помощь при выполнении плана работы и составлении отчетных  документов.

1. Изучают инструкцию по проведению лабораторной работы в учебнике.

2. Отбирают необходимое лабораторное оборудование.

3. Проводят измерения в соответствии с инструкцией.

4. Фиксируют результаты измерений в таблице.

5. Отвечая на вопросы учебника, делают вывод по лабораторной работе.

6. Презентация полученных результатов.

IV. Презентация результатов

Учитель выступает в роли эксперта.

В процессе устной презентации анализируют результаты измерений, обобщают и делают вывод.

V. Самооценка

Учитель после сдачи форм самооценки деятельности учащихся, объявляет критерии оценивания.

Оценивают этапы своей деятельности по заданной форме.

Проектные умения на различных этапах

 

Этапы работы над проектом

Элементы проектной деятельности

1

Погружение в проект

  1. Рассмотрение ситуации и проблемы
  2. Сужение проблемы и формулировка цели
  • Проблематизация;
  • Целеполагание;

 

2

Организация работы над проектом

  1. Разбиение на группы, распределение ролей;
  2. Планирование
  • Планирование;
  • Коммуникативность

3

Работа над проектом

  1. Выполнение этапов работы
  2. Подготовка к презентации:
  • устное сообщение
  • подготовка продукта — объектов наглядности: таблицы

Коммуникативность:

  • умение слушать других;
  • умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;
  • умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном;
  • умение идти на компромисс, выполнять общие решения;
  • умение работать в группе;
  • участвовать в распределении ролей, видов (участков) работ;
  • умение выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться;
  • умение согласовывать действия, работать на общий результат, работа в кооперации;
  • готовность к взаимопомощи и поддержке;

4

Презентация результатов

  1. Сделать устное сообщение
  2. Продемонстрировать наглядность
  3. Самоанализ

Презентативные:

  • Умение подготовить устное сообщение;
  • Умение выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; расстановка смысловых акцентов;
  • С какими трудностями столкнулись.

5

Самооценка

Самооценка:

  • Определение того что: умел и научился; научился делать; приобрел личный опыт; приобрел и проявил новые личные качества;

Приложение

Масса

Поверхность

Показания динамометра

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравился материал? Скажите автору спасибо

Комментирование разработки

Для того, чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться на сайте

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Нужна помощь?
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться
Система оповещений
Зачем работать под своим логином? Сайт будет показывать материалы только по вашему предмету, интересующие вас материалы и статьи. Скачивайте методические материалы в один клик.

Перейти к регистрации
x
Система оповещений
Войдите на сайт под своим именем. Вам будут доступны дополнительные закрытые сервисы: участие в вебинарах, онлайн-трансляциях, конкурсах, персональные скидки и акции в интернет-магазинах. Еще не зарегистрированы? Регистрация не займет более 5 минут

Перейти к регистрации
x