Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Щелочные металлы и их соединения. Химия. 9 класс. Разработка урока

УМК «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна.

Тип урока: урок-обобщение в форме командной игры.

Цели:

  • Образовательные:  Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, отработки полученных умений записывать уравнения химических реакций, решать расчетные задачи;
  • Воспитательные: Создание  условий для формирования умения работать в коллективе, воспитания взаимопомощи, положительного отношения изучению химии, умений проводить  взаимооценку;
  • Развивающие: Развитие познавательного опыта.

Задачи:

  • Организовать продуктивную работу детей в группах с помощью заданий и вопросов по изученной теме;
  • Создать ситуацию успеха и взаимоподдержки детей через организацию работы в группах;
  • Поддерживать интерес с помощью разнообразных и интересных вопросов по теме обобщения;
  • Организовать взаимопроверку и оценку результатов работы.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, листы ответов и ключи для взаимопроверки.

Использованные источники (книги с указанием автора, названия, издательства, года издания; ссылки на сайты, с которых была взята информация для урока):

  • Габриелян, О.С.. Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2011. – 270 с
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Неорганическая химия. Видеоопыты. Ссылка
  • "YouTube" – видеохостинг http://www.youtube.com

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дидактические материалы и средства

1

Мотивационный этап

Приглашает детей к участию в игре «Конкурс знатоков щелочных металлов», организует жеребьевку.

Рассаживаются по командам, готовятся к совместной деятельности: выбирают капитана, название команды, распределяют роли, изучают лист ответов

Слайд № 1

2

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Сообщает цель урока, шкалу оценивания.

Готовятся к активной работе в команде.

 

3

Этап обобщения и систематизации

С помощью презентации демонстрирует вопросы по теме обобщения, вводит ограничение по времени для ответов на вопросы, в зависимости от сложности

Заполняют листы ответов, работая в командах.

 

Вопрос № 1

Этот металл был открыт шведским химиком Й. Арфведсоном в 1817 г.

По  предложению Й.Берцелиуса  назван так (от греч. – камень).

Слайд № 2

Вопрос № 2

Этот английский ученый (химик и физик) впервые получил натрий и калий в 1807г при электролизе едких щелочей.

Слайд № 3

Вопрос № 3

Й. Берцелиус предложил назвать один новый элемент _ _ _ _ _ _ _ (от араб. – сода), а второй элемент  по предложению Гильберта назван _ _ _ _ _ _  (от араб.– щелочь).

Слайд № 4

Вопрос № 4

Этот элемент был открыт по характерным линиям в длинноволновой области спектра в 1861г. немецкими учёными Р. Бунзеном и Г. Киргофом. Цвет этих линий определил и название элемента. По латыни - тёмно-красный. В 1863г. Бунзен получил его в чистом виде.

Слайд № 5

Вопрос № 5

Этот элемент был первым элементом, открытым с помощью метода спектрального анализа.

В 1860 г  Р. Бунзен и Г. Киргоф по ярко-синим линиям в спектре обнаружили в воде минеральных источников  в Боварии новый химический элемент. Название элемента происходит от лат. слова - «небесно-голубой».

Слайд № 6

Вопрос № 6

Этот элемент был открыт в 1939г француженкой М. Пере. Она доказала, что этот элемент является продуктом распада актиния. Это радиоактивный элемент. Период его полураспада 22 минуты. В начале 50-х годов ХХ века удалось получить его искусственно.

Слайд № 7

Вопрос № 7

Укажите положение щелочных металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Слайд № 8

Вопрос № 8

Чему равна максимальная степень окисления щелочных металлов в соединениях

Слайд № 9

Вопрос № 9

Как изменяется радиус и восстановительные свойства в подгруппе щелочных металлов

Слайд № 10

Вопрос № 10

С кислородом натрий и калий образуют не оксиды, а  эти соединения.

Запишите уравнение реакции горения калия.

Слайд № 11

Вопрос № 11

Щелочные металлы активно взаимодействуют почти со всеми неметаллами.

Как называются продукты их взаимодействия с Водородом; Хлором; Серой?

Слайд № 12
Взаимодействие калия с хлором и натрия с серой

Вопрос № 12

Запишите уравнение реакции взаимодействия рубидия с водой

Слайд № 13

Вопрос № 13

Запишите уравнение реакции взаимодействия пероксида натрия с металлическим натрием

Слайд № 14

Вопрос № 14

История открытия кислорода интересно переплетается с историей появления подводных лодок. Есть сведения, что кислород был открыт еще в XVII веке голландским ученым К. Дреббелем. Он использовал этот газ для дыхания в подводной лодке собственной конструкции.               Попробуйте записать уравнение реакции получения кислорода на подводной лодке из углекислого газа и пероксида натрия.

Слайд № 15

Вопрос № 15

Запишите уравнения химических реакций взаимодействия гидроксида натрия:

  • С углекислым газом;
  • С соляной кислотой;
  • С сульфатом меди.

Слайд № 16

Взаимодействие раствора гидроксида натрия с соляной кислотой,

Взаимодействие раствора гидроксида натрия с сульфатом меди.

Вопрос № 16

Приведите другое название гидроксида калия.

Слайд № 17

Вопрос № 17

Приведите другие названия гидроксида натрия

Слайд № 18

Вопрос № 18

Запишите формула кристаллической соды

Слайд № 19

Вопрос № 19

Запишите формулу глауберовой соли

Слайд № 20

Вопрос № 20

Запишите формулу пищевой соли

Слайд № 21

Вопрос № 21

Запишите формулу каустической соды

Слайд № 22

Вопрос № 22

Запишите формулу пищевой соды

Слайд № 23

Вопрос № 23

Запишите формулу поташа

Слайд № 24

Вопрос № 24

В какие цвета окрашивают пламя натрий и калий?

Слайд № 25

Вопрос № 25

Решите задачу: Объем водорода, выделившийся при взаимодействии с водой лития массой 28 г, равен  _____ л

Слайд № 26

4

Этап оценивания и подведения итогов

Организует взаимооценивание команд, раздав ключи к вопросам

По разбалловке, предложенной учителем оценивают лист ответа другой команды.

 

5

Этап информирования о домашнем задании

Выполнить упражнения № 3–5 после § 11

Записывают домашнее задание

 

  • Щелочные металлы и их соединения. Химия. 9 класс. Конспект урока

  • Щелочные металлы и их соединения. Химия. 9 класс. Презентация

  • Щелочные металлы и их соединения. Химия. 9 класс. Приложение

  • Щелочные металлы и их соединения. Химия. 9 класс. Разработка урока

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться