Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Щелочные металлы. Химия. 9 класс. Конспект урока

УМК «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна.

Цель урока: Познакомить учащихся со строением атомов, свойствами щелочных металлов, с историей открытия, нахождением в природе, применением.

Межпредметные связи: с биологией, историей, географией.

Задачи:

  • обучающие: знать строения атомов, зависимость свойств атомов от их строения, уметь давать сравнительную характеристику щелочным металлам, знать их физические и химические свойства, соединения щелочных металлов.
  • развивающие: учить, сравнивать, анализировать, находить зависимость, делать выводы, развивать познавательный интерес к предмету.
  • воспитательные: воспитывать умение слушать, работать в парах, показать роль науки (открытие химических элементов), практическое применение веществ, учить технике безопасности при работе с опасными веществами.

Тип урока: Изучение нового материала с использованием ЦОР.

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, дифференцированная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, интернет.

Оборудование: металлы: натрий, литий, калий, вода в кристаллизаторе, фенолфталеин, нож, соли щелочных металлов, спиртовка, гидроксиды щелочных металлов кристаллические и в  растворах.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

1.1 Организационный момент

 

Создание положительной мотивации

Приветствие

1

 

1.2  Определение темы и цели урока

 

Формулировка темы и цели урока

Запись в тетрадях темы урока

1

2

Актуализация знаний

2.1. фронтальный опрос

 

– На чем основано деление простых веществ на металлы и неметаллы

– Перечислить физические свойства металлов

– Чем они обусловлены

– Как ведут себя металлы в химических реакциях.

Тестирование: уберите лишнее высказывание.

Ответы на вопросы  учителя

2

 

2.2. тест

Слайд №2. Уберите лишнее

 

Ответы уч-ся.

 

3.

 

 

Изучение новой темы:

3.1. Строение атомов щелочных металлов и сравнение их свойств.

 

Задания учащимся:

  • выписать элементы 1А группы
  • назвать их.
  • составить электронные формулы строения атомов первых трех элементов.

Вопросы:

  • почему данные металлы находятся в одной группе.
  • почему эти металлы стоят именно в первой группе.
  • сколько электронов будут(отдавать или принимать) металлы и какова степень окисления
  • кроме сходства строения внешнего уровня, есть и различия, найдите их.
  • как будет меняться способность отдавать электроны.
  • у какого металла наиболее выражены металлические свойства.

Уч-ся работают в тетрадях.

Ответ уч-ся

Работа в тетрадях

Ответы учащихся (обсуждение)

Ответы учащихся.

6

Слайд №3 Изменение металлических свойств в группе.

Показ слайда №3

Просмотр слайда

0,5

3.2.работа с рисунком

Слайд №8 Таблица плотность, радиус металлов

Задание: рассмотреть рисунок 21 на с.52 и составить таблицу: изменение Т плавления.

В зависимости от плотности и радиуса металла.

Обсуждение работы.

Работа в парах.

3

3.3. Сравнение свойст в металлов

Слайд №4 Радиус и энергия ионизации металлов

Показ слайда и обсуждения

Просмотр слайда

0,5

 

Слайд №5 Сравнение свойств металлов

Показ слайда и обсуждение

Просмотр слайда.

Учащиеся делают вывод о свойствах щелочных металлов

1,5

3.4. История открытия щелочных металлов

 Слайды №№ 6,7

Показ слайдов

просмотр слайдов.

2

3.5. Физические  свойства металлов.

 

Демонстрация опыта:

Разрезать ножом литий, натрий, калий.

Рассказ о хранении и технике безопасности при работе с щелочными металлами.

Учащиеся смотрят и делают вывод о твердости металлов. Описывают физические свойства металлов.

3

4.

4.1 Химические свойства металлов

Слайд № 11 Гидроксиды

Вопрос: зная строение атомов, какие химические свойства металлов можно предположить.

Обсуждение химических свойств металлов, запись уравнения реакции на доске

Учащиеся делают предположения.

4

 

Учащиеся работают в тетрадях.

Учащиеся смотрят опыт.

1

Демонстрация опыта взаимодействия натрия с водой (добавлен фенолфталеин)
Вопросы: почему натрий бегает по воде; почему изменился цвет воды.

 

Показ слайда

Учащиеся отвечают на вопросы и составляют уравнение реакции.
Просмотр слайда и вывод общей формулы гидроксидов

2

5

5.1.Соединения щелочных металлов

Слайд № 12 Встречаются ли щелочные металлы в свободном состоянии

Показ слайда

Просмотр и ответ на вопрос

0,5

Слайд № 13Соединения щелочных металлов

Задание: дать характеристику оксидам по плану физические свойства, химические свойства (составить уравнения)

Работа с текстом стр.55 первый уровень: выписать, второй уровень: плюс составить уравнения с кислотами, третий уровень: плюс составить все уравнения.

0,5

Слайд № 10 Оксиды

Задание: дать характеристику гидроксидам по плану физические свойства, химические свойства, составить уравнения

3

 

Показ

Демонстрация опыта окрашивание пламени спиртовки солями натрия, лития, калия

Задание: составить таблицу: формула соли, название, область применения

Показ слайдов.

Вопросы: Перечислить щелочные металлы, где и почему они находятся в периодической таблице, какими свойствами и почему обладают, как изменяются свойства щелочных металлов по группе, какие соединения образуют, как распознать соли щелочных металлов.

Работа с текстом стр. 55, 56

Первый уровень: выписать, второй уровень: плюс составить уравнения с кислотами, третий уровень: плюс составить все уравнения

Просмотр

Смотрят опыты, фиксируют увиденное в тетради

5

 

 

Слайд № 19 Соли щелочных металлов

Показ

Работа с текстом стр. 56,57

2

Слайд № 14 Немного истории

 

Просмотр слайдов.

0,5

Слайд № 15 Поваренная соль и география

0,5

Слайд №16 Соль в организме человека

0,5

Слайд № 18 Сколько нужно соли

0,5

Слайд № 17 Применение солей

0,5

6

Итог урока

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

1,5

Выставление оценок и задание на дом

Слайд № 20 домашнее задание

 

Запись в дневниках

2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

2

Уберите лишнее

презентация

Информационный

тест

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

3

Изменение металлических свойств в группе

Информационный

схема

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

8

Таблица изменение плотности и радиуса металлов

Информационный

таблица

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

4

Радиус и энергия ионизации металлов

Информационный

схема

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

5

Сравнение свойств металлов

Информационный

таблица

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

6

История открытия щелочных металлов

Информационный

текст

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

7

Названия щелочных металлов

Информационный

текст

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

11

Гидроксиды

Информационный

иллюстрация

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

12

Встречаются ли щелочные металлы в свободном состоянии

Информационный

текст

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

13

Соединения щелочных металлов

Информационный

иллюстрация

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

10

Оксиды

Информационный

Иллюстрация

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

19

Соли щелочных металлов

Информационный

Иллюстрация

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

14

Немного истории

Информационный

текст

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-15shelochnyh-metallov-9klass.html

15

Поваренная соль и география

Информационный

Текст с иллюстрациями

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

16

Соль в организме человека

Информационный

текст

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

18

Сколько нужно соли

Информационный

текст

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

17

Применение солей

Информационный

Текст с иллюстрвциями

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

20

Домашнее задание

Информационный

текст

http://prezentacii.com/po-himii/7244-harakteristika-shelochnyh-metallov-9klass.html

  • Щелочные металлы. Химия. 9 класс. Конспект урока

Учебные издания по теме

Дополнительные материалы по теме:

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться