Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Решение задач. 5 класс. Конспект урока

УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина. О. В. Муравиной.

Цели урока:

Образовательная – систематизация и обобщение знанийучащихся по решению различных типов задач стандартного уровня на движение, на вычисление периметра, на вычисление площади квадрата и площади прямоугольника, на вычисление объема куба и прямоугольного параллелепипеда).

Развивающая – развитие:

  • вычислительных навыков;
  • познавательного интереса к предмету;
  • умения самостоятельного применения знаний в нестандартных ситуациях;
  • навыков самоконтроля.

Воспитательная:

  • привитие навыков коллективной работы, поиска;
  • формирование у школьников заинтересованности в результатах совместного труда, а также ответственного отношения каждого школьника к учебному труду.

Тип урока – интегрированный урок систематизации и обобщения материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с учеными Матеомудрами».  

Организационные формы общения – индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Структура урока:

  1. Актуализация опорных знаний.
  2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.
  3. Игровая проблемная ситуация – игровой замысел.
  4. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.
  5. Подведение итогов игры и урока.
  6. Домашнее задание.
  7. Рефлексия.

Оформление:

  • Карта созвездий.
  • Портрет Ю.А.Гагарина.
  • Модели куба, прямоугольного параллелепипеда.
  • Раздаточный материал.

Ход урока

1. Актуализация опорных знаний

Учащимся предлагается выполнить устные упражнения, а ответы к ним записать в тетрадь (в строчку через запятую).

  1. Какие числа называются натуральными?
  2. Что означает квадрат числа?
  3. Что означает куб числа?
  4. Вычислить, выяснив в каждом задании порядок действий.

(100 + 500) : 5 : 10;

(4000 – 4000 : 2) : 500;

1200 + (100 · 7 + 183 : 3);

2² + (200 : 2 – 4) + 2³;

60 + 2² · 100.

Ответы к устным упражнениям учитель заранее записывает на откидном крыле доски через запятую.

12, 4. 1961, 108, 460.

2. Мотивационная беседа

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок, давайте вместе попробуем расшифровать ответы: 12 – число, 4 – месяц, 1961 – год. Вспомните, что произошло в этот день? (12 апреля 1961 года осуществлен первый полет в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин.)

А что могут означать числа 108 и 460, может быть кто-то знает? (Первый полет длился 108 минут. Космический корабль «Восток», на котором совершил полет первый космонавт Ю.А.Гагарин, имел скорость 460 км/мин.)

Надеюсь, что вы уже поняли, наш урок будет посвящен космосу.

3. Игровой замысел

Магнитофон. (звучит сообщение) _________(дата) в ______(время) по московскому времени состоится рейс «Земля – Матеомудрия – Земля» на звездолете «Орион 46-202-5А». На планете Матеомудрия состоится пресс-конференция ученых-Матеомудров с корреспондентами космовидения различных планет Солнечной системы. Маленькие матеомудрики, спешите попасть на единственный и неповторимый рейс!

«Полет» начинается в точно назначенное время. Но по пути следования звездолет оказывается в магнитном поле звезды Теоромии, которая притянула звездолет. А инопланетяне с этой звезды выразили недоверие к пассажирам и решили проверить, действительно ли на борту корабля находятся «великие матеомудрики».

Магнитофон. Мы, инопланетяне, наша планета находится в созвездии Льва, как называется ваша планета? Расскажите о ней.

4. Игровые действия

Учитель. Как же называется наша планета? (Земля.) Какую форму она имеет? (Шар.) Наша планета единственная, где есть суша и вода (с геометрической фигурой шар мы познакомимся в 6 классе, а о созвездии Льва поговорим на уроках астрономии в 11 классе), а сейчас послушаем следующий вопрос.

Магнитофон. Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием?

  • Как можно найти путь, если известны скорость и время?
  • Как можно найти скорость, если известны расстояние и время?
  • Как можно найти время, если известны скорость и расстояние?

Ученикам предлагается заполнить таблицу (ее можно заранее заготовить на доске, можно приготовить карточки по числу учащихся.)

 

υ

t

s

 I

 

45 ч

675 км

 II

80 км/ч

 

10 560 км

III

 

10 мин

2 380 км

Магнитофон. Какой формы ваше жилище? Как найти его объем?

Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого модели куба, прямоугольного параллелепипеда.

(Учащиеся производят измерения и вычисляют объем каждой фигуры.)

Магнитофон. Какую форму имеют участки, на которых выращивают сады? Найти их площадь.

Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Их размеры одинаковые.

(Учащиеся выполняют измерения для квадрата и прямоугольника, вычисляют их площади, делают соответствующие записи в тетради. Проверка ответов ведется устно.)

5. Подведение итогов игры

Магнитофон. Благодарим за информацию. Путь свободен! Продолжается рейс на планету Матеомудрия. Запишите в столбик наши координаты:

(математический диктант)

  1. Сумма чисел 237 и 319.
  2. Разность чисел 1437 и 123.
  3. Произведение чисел 25 и 12.
  4. Частное чисел 121 и 11.
  5. Квадрат числа 8.
  6. Куб числа 2.

Ответы заранее выписываются на откидном крыле доски, после выполнения работы учащиеся обмениваются тетрадями и исправляют друг у друга ошибки.

Учитель. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки…, одну ошибку…, … (можно вместо взаимопроверки после выполнения работы, попросить учащихся сдать тетради на проверку).

Подводятся итоги урока. Зачитывается поздравительная телеграмма с планеты Матеомудрия, вскрывается конверт, в котором памятные сувениры (медальки).

6. Домашнее задание

Обращается внимание учащихся на записанное на доске домашнее задание.

7. Рефлексия

Проводится беседа о новой форме урока; о том, что нового узнали; о том, что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее.

  • Решение задач. 5 класс. Конспект урока

Учебные издания по теме

Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться